Основные виды многоцелевых смазок
Литол-24
Представляет собой мягкую мазь, приготавливаемую путем загущения смеси нефтяного масла, а также литиевого мыла. Состав этого смазочного материала дополнен вязкостной присадкой –полиизобутиленом П-20. Литол-24 характеризуется высокой температурой плавления, сравнительно малой испаряемостью и достаточным пределом прочности, поэтому его можно эксплуатировать в температурном режиме от – 40 до 130 градусов Цельсия. Этот смазочный материал имеет прекрасную химическую и коллоидную стабильность, а также достаточно выраженные противозадирные качества. Литол-24 обладает хорошими консервационными параметрами, поэтому его активно используют для защиты стальных поверхностей от эрозии. Этот смазочный материал является универсальной смазкой для автотранспорта, гусеничной и других видов техники.
Литол-24 имеет огромный спектр применения, он является отличным заменителем многих смазочных материалов, что очень выгодно с экономической точки зрения. Наряду с этим основные достоинства литола-24 могут проявиться только в мало изношенных механизмах, так как очень изношенные, а также не защищенные от влаги и прочих загрязнителей узлы обычно не обрабатывают смазками высокого качества. Литол-24 является прекрасной альтернативой Li и Na-смазкам, а также солидолам, включая его модификации С, а также УС-1, УС-2, 1-13. Промышленность сегодня выпускает 2 марки рассматриваемой смазки: литол-24, а также литол-24РК. Обе разновидности демонстрируют практически одинаковые эксплуатационные качества, кроме того, данные материалы являются взаимозаменяемыми. Но отдельные показатели литол-24РК, которые тщательно проверяются в ходе дополнительных испытаний все же лучше, чем у базовой марки.
Применение смазки литол-24 для смазывания ступиц колес автотранспорта и подшипников насосного оборудования вместо основных смазочных материалов позволяет удлинить периоды смазки практически вдвое. Однако в ходе замены отработанной смазки, например, 1-13 или солидола на литол-24 следует выполнить тщательную очистку взаимодействующих поверхностей смазываемых деталей.