Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Что такое «Веретёнка»?

22.07.2015

«Веретёнкой» называются минеральные индустриальные масла, предназначенные для смазки механизмов средней мощности, обладающих вязкостью 10–50 сантистоксов. Отличаются высокими показателями в процессе эксплуатации.

 

Специалистам, работающим с гидравликой, следует знать, что применять «веретёнку», выпускаемую под марками И-20 и И-30, крайне не рекомендуется, поскольку это масло принадлежит к разряду промышленных.

 

Важные моменты


1.    Гигроскопичность веретёнки позволяет впитывать влагу из окружающего воздуха, превращая масло в эмульсию. Это приводит к резкому изменению свойств среды и плачевным последствиям. В лучшем случае появляется коррозия с внутренней стороны элементов, заклинивают золотники, гидрозамки клапанов выходят из строя. В худшем — дело может закончиться гидроударом.

 

2.    Присадки, которые необходимы для того чтобы обеспечивалась сохранность гидросистемы, отсутствуют, и компоненты изнашиваются, хотя могли бы прослужить ещё долго.

 

3.    Сниженная вязкость по сравнению с показателями нормы чревата заметным снижением эффективности работы гидравлических элементов, гидронасосов, гидромоторов.


Если компоненты гидросистем, вроде гидромоторов, насосов НШ, гидронасосов, гидрораспределителей, клапанов, гидрозамков, манометров, где применяется «веретёнка», выходят из строя, не относясь к гарантийному случаю, стоимость пришедшей в негодность запчасти покупателю не возмещается.


Рекомендуемые к применению


·      Масла отечественные: Гидро-А, ВМГЗ, МГЕ-46 (исключительно тёплое время года);

·      Масла импортные, относящиеся к классу hlp, hvlp.


Лучше всего применять сезонное масло, вязкость которого соответствует температуре окружающей среды.


Следует отметить, что зазоры в изношенных гидронасосах между трущимися поверхностями заметно увеличены. С использованием зимнего масла производительность гидронасоса резко снижается, поскольку при сильном нагревании консистенция его заметно разжижается. Гидравлическая жидкость, которая закачивается в насос, будет проливаться между его корпусом и плунжером. Это приводит к снижению давления не только КПД насоса, но и системы в целом.


При применении летнего вязкого масла в холодных условиях эффективность работы механизмов также снижается, поскольку прокачиваемость будет крайне низкой. Наблюдается явление под названием «масляное голодание».


Самодельные присадки, изменяющие свойства гидравлических масел, применять не следует однозначно. Многие непрофессиональные механики, стремясь сделать летнее масло более жидким, добавляют в него незначительное количество дизельного топлива, что категорически недопустимо.


При движении в гидросистеме непременно образуются пузырьки в масле. С данным явлением безуспешно борются производители. Они добавляют специальные антипенные добавки, но полного избавления от пузырьков не происходит. Высокие нагрузки непременно приводят к резкому образованию пены.


Если в масле находится дизельное топливо, оно выделяется с воздухом в пузырьки. В результате образуется горючая смесь, напоминающая ту, что имеется в двигателе внутреннего сгорания. Высокое давление приводит к тому, что смесь воспламеняется, масло портится и перегревается, уплотнения (резиновые и полимерные) разрушаются, внутренние поверхности элементов гидросистемы резко изнашиваются.


Крайне не рекомендуется экономить на гидравлических маслах, поскольку в итоге расходы на ремонт превысят ожидаемые масштабы.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.