Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Характеристики и группы тормозных жидких материалов

03.08.2015

Тормозная жидкость очень важна при использовании автомобиля, от её качественных характеристик зависит исправность работы тормозной конструкции, безопасность передвижения и людей в салоне. Она предназначена для мгновенной передачи усилия к тормозным колодкам от педали.


Во время надавливания на педаль тормоза возникает усилие, передаваемое за счёт гидропривода к тормозным конструкциям колёс, замедляющим автомобиль благодаря силе трения.


Жидкость гигроскопична. Накапливая в себе влагу, со временем она проникает сквозь микропоры в уплотнениях и шлангах, снижая температура кипения. При перегреве тормозных колодок, жидкость способна закипеть, в результате чего появляются паровоздушные пузыри. Сжимаясь, жидкость провоцирует задержку передачи усилия. Водитель чувствует, что педаль тормоза проваливается, велика возможность отказа тормозов.


Главные показатели


Температура кипения


Очень значимый качественный показатель. В процессе торможения образуется немало тепловой энергии, способной спровоцировать кипение жидкости и появление сжимаемых без усилий пузырьков газа. Они снижают давление системы, используемое для придавливания колодок тормозов к барабанам и дискам. В итоге, усилие не возникает, автомобиль не способен остановиться. Существуют температуры двух видов: температура кипения жидкости «сухой» (полностью отсутствует влага) и жидкости «увлажненной» (содержание влаги 3,5%). Последняя описывает температуру спустя полтора-два года эксплуатации в гидроприводе автомобильных тормозов.


Вязкость


В зимний период допустимый показатель не больше 1800 мм/с². Вязкость подразумевает способность жидкости проходить по системе. Если она замерзнет – работа системы блокируется, загустеет – возникнут проблемы при прокачивании, время реакции тормозного механизма станет больше, станет слишком жидкой – спровоцирует течи. Показатель вязкости должен варьироваться в диапазоне, установленном стандартами.


Антикоррозионные характеристики (рН показатель)


Если рН меньше 7 – ржавеют металлы, если рН=11,5 – ржавеют сплавы алюминия, использующиеся в системе безопасности. Ржавчина недопустима в любом виде, потому что снижается качество и скорость реакции тормозов. «Закисают» поршни или изнашиваются манжеты, которым приходится работать по поверхности с повреждениями, жидкость вытекает из цилиндров или перекачивается внутри них.


Воздействие на резиновые составляющие


Разбухание и усадка (уменьшение в размерах) в ТЖ недопустима, теряются прочностные и эластичные свойства больше установленных норм.


Термостабильность


Это показатель устойчивости к влиянию повышенных температур и окислительным реакциям с участием кислорода, которые протекают интенсивнее в подогретой ТЖ. Продукты, образующиеся в процессе окисления, понижают температуру кипения, провоцируют коррозию металла.


Гигроскопичность


Это возможность полигликолевой ТЖ напитывать в себя влагу. Чем большее в ней содержится воды, тем значительнее падает температура кипения, начинает закипать быстрее, при низких температурах становится намного гуще, качество смазки деталей падает, коррозия прогрессирует ускоренными темпами.


Совместимость


Показатель, характеризующий возможность жидкости смешиваться с аналогами, при этом не вступая с ними в химическое взаимодействие.


Виды тормозных жидкостей


ТЖ - это высокотехнологичный продукт, состоящий из основы (от 93 до 98%) и присадок, красителей, добавок, доля которых составляет от 2 до 7%.


Исходя из основы ТЖ бывает:

  • Гликолевая
  • Силиконовая
  • Минеральная (гликолевая)


Гликолевые (DOT3, DOT4, DOT5.1)


Основаны на полигликолях и их эфирах (группы химсоединений, в основе которых спирты с многоатомной структурой). Имеют повышенную температуру кипения, требуемую вязкость и прекрасные смазывающие характеристики. Главным отрицательным качеством является гигроскопичность. Во время использования это осуществляется сквозь компенсационное отверстие, находящееся в крышке емкости цилиндра. При повышении концентрации воды, падает температура кипения, при пониженных температурах увеличивается вязкость, детали смазываются хуже и ржавеют интенсивнее.


Минеральные


Смесь С4Н9ОН и касторового масла в соотношении 1:1 (жидкость «БСК» алого цвета с оранжевым оттенком). Эта жидкость характеризуется необходимыми смазывающими характеристиками и защитными, негигроскопична, не агрессивна к ЛКМ. Но не подходит под международные нормы по главным показателям: обладает пониженной температурой кипения (невозможно использование в ТС с тормозами дискового типа), при минус двадцати градусах вязкость значительно увеличивается.


Смешивать гликолевые и минеральные ТЖ нельзя, в противном случае набухнут манжеты из резины узлов гидропривода и образуются масляные сгустки.


Помните, что на 20-ти летних и старше автомобилях возможна несовместимость материала манжет с гликолевыми ТЖ. Для них возможно использование исключительно минеральных жидкостей, чтобы не пришлось менять полностью все манжеты.


Силиконовые (DOT 5)


В основе ТЖ находятся кремнийорганические полимерные вещества. Вязкость независима от температуры, жидкости обладают инертностью по отношение к разным материалам, используются в пределах температур минус 100 – плюс 350 градусов, не напитываются влагой. Не очень востребованы из-за неудовлетворительных смазывающих качеств.


Силиконовые ТЖ несовместимы с другими видами. Не стоит путать между собой гликолевые и силиконовые из-за схожести маркировки DOT 5 и DOT 5.1. С этой целью на упаковочном материале дополнительно маркируют: DOT 5.1 – NSBBF и DOT 5 – SBBF.


Классификация жидкостей


Тормозные жидкости подразделяются с учетом технических характеристик по DOT нормативу на 3 класса: DOT 3, DOT 5, DOT 4, последний (DOT 3) является минимальным.


Тормозная жидкость серии DOT 3 уже устарела, потому что была выпущена для тормозных систем без нагрузки. Они подразумевают работу в тихоходных ТС с барабанными или дисковыми устройствами.


Жидкость, имеющая увеличенные эксплуатационные качества, отвечает стандартам DOT 4, разработана для автомобилей с улучшенными динамическими характеристиками.


Жидкости серий DOT 5.1 и DOT 5 используется в ТС, эксплуатирующихся в сложных условиях (постоянные разгоны и резкие торможения), когда тормозной механизм испытывает увеличенные температурные и динамические нагрузки.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.