Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Классификация отработанных масел

15.09.2014 21:23:00
Любое предприятие, эксплуатирующее в своей работе технические нефтяные масла, сталкивается с проблемой сбора и дальнейшего хранения отработанного масла для последующей утилизации.

Для начала стоит уточнить, какое же масло принято называть "отработанным". К данной категории относят минеральные масла, в процессе технической эксплуатации потерявшие свои начальные свойства и непригодные к последующему применению. Общее содержание загрязняющих примесей может составлять одну треть от объёма масла. Отработанные масла заменяются свежими.

Конечно же, отработанное масло можно использовать после ряда мероприятий, проводимых с целью восстановления исходных качеств масла. К таким мероприятиям относятся очистка отработки от влаги, различных включений, проведение полной химической обработки. Если состояние отработки не позволяет восстановить исходные характеристики масла, то после первичного удаления влаги и сторонних добавок оно может стать составной частью твёрдого топлива или применяться непосредственно как жидкое топливо.

На территории предприятий из уже отработанного материала с незначительным объёмом загрязнений и неизменённым химическим составом можно удалить влагу, механические примеси и различные загрязнения. Это позволяет снизить потребление масла и увеличивает срок годности продукта. Дальнейшие же процессы по регенерации отработанных нефтяных продуктов проводятся на специализированных предприятиях нефтедобывающей и химической промышленности. Масла, не подлежащие восстановлению, там же перерабатывают в различные виды топлива.



Категории отработанного масла.


Все отработанные масла выделены в две категории:

• Светлые масла.


К данному типу относятся масла промышленного происхождения, с небольшими изменениями начальных характеристик. Данный вид отработки легко восстанавливается путём очистки при фильтрации или центрифугировании;

• Тёмные масла.


Это категория масел, эксплуатировавшихся в качестве смазочного материала для различных механизмов автомобильной техники. Данная категория отработки содержит огромное количество различных продуктов горения и металлов, проникающих в масло. Масла этой категории подвергаются жёсткому механическому и термическому воздействию, процессу окисления. Тёмные масла стараются восстановить, но те из них, что уже нельзя переработать, используют в качестве топлива.



Основные типы технических минеральных масел, используемых повторно.


С целью проведения процессов регенерации на предприятиях производят сбор нескольких типов масел:

• Моторные масла;
• Компрессорные и турбинные масла;
• Трансформаторные масла.

Рассмотрим подробнее указанные типы масел.

Моторные масла.


Применяются в качестве смазочного материала различных движущихся частей, а также в качестве охлаждающего агента в нагруженных и перегретых узлах двигателей бензинового и дизельного типа. В ходе эксплуатации моторных масел происходит накопление разного рода веществ – продуктов разложения, микрочастиц металла, пыли, а также топлива.

Компрессорные и турбинные масла.


Эти масла эксплуатируются как смазочный материал подвижных частей турбин, насосов и рефрижераторов. При этом они загрязняются продуктами окислительного процесса, частицами механических добавок и нагаром. В результате значительно повышается вязкость масла, на его поверхности образуется плотная плёнка. Загрязнённое таким образом масло применяется в качестве базы при изготовлении топлива.

Трансформаторные масла.


Служат диэлектриком, а также охлаждающим элементом в электротехническом оборудовании. Они защищают от электрического пробоя и передают механические воздействия. Применяют данные масляные продукты в силовых трансформаторных установках, конденсаторах, электроразрядных приборах. Масло загрязняется при вапоризации электродов, разложении и окислении масла при прохождении электрических разрядов, поглощении минерализованной влаги. Трансформаторные масла успешно перерабатываются.



Этапы процесса восстановления отработанных технических масел.

Отработка проходит ряд стадий при проведении регенерации:

• Очистка масла от твёрдых механических примесей;
• Удаление влаги;
• Удаление легкокипящих фракций;
• Удаление продуктов, образуемых при изменении углеводородных соединений;
• Добавление в состав масла специальных присадок.

Все эти этапы выполняются в различной последовательности, совмещаются или исключаются в зависимости от специфики технологических операций, применяемых в каждом конкретном случае.

Выделяют химические, физико-химические и физические методы восстановления свойств отработанных масел.



Влияние отработанных масел на состояние окружающей среды.


Отработанные масла биологически разлагаются лишь частично. Они представляют значительную опасность для окружающей среды. При сливе отработки в водоёмы значительно снижается объём кислорода в воде, что негативно сказывается на обитателях водоёмов. При сжигании отработанных масел без соблюдения необходимых условий происходит образование вредных продуктов сгорания и их выброс в атмосферу. Слив отработанных масляных продуктов преобладает по объёму потери нефти, возникающие в ходе её добычи, транспортировании и переработке, а также аварийные сбросы.

Следует помнить о том, что отработанные масла причисляются к категории взрывоопасных, пожароопасных и легковоспламеняющихся веществ.



Организация сбора отработанных нефтяных продуктов.


Процесс сбора отработанных масел требует проведения специальных мероприятий, связанных с организацией постов, которые должны укомплектовываться специальными вместилищами и оборудованием. Данные резервуары, оборудование и инвентарь в обязательном порядке должны быть защищены от осадков, возможного попадания механических примесей. Отработанные нефтепродукты следует разделять по группам в процессе перевозки и хранения в соответствии с условиями ГОСТ 1510-84.

Резервуары необходимо подписывать. Всё рабочее оборудование необходимо заземлить. Места сбора и хранения отработанных нефтепродуктов укомплектовывают противопожарным инвентарём, отмечают табличками «Огнеопасно». Ёмкости запрещается располагать вблизи с нагретыми поверхностями. Необходимо исключить проливы нефтепродуктов. Полы под навесами и в помещениях покрывают материалами, не пропускающими влагу и масляные продукты. Под ёмкости с отработкой подставляют металлические поддоны, вмещающие до 5% объёма масла на случай перелива. Если произошёл разлив, участок засыпают песком, а затем песок, пропитанный маслом, собирают в отдельную тару. Желательно оборудовать помещение системой вентиляции приточно-вытяжного типа.

Персонал, проводящий сбор и хранение отработанных нефтепродуктов обязан пройти обучение и получить свидетельство на право работы с опасными отходами. При работе следует применять средства индивидуальной защиты.

Во время перевозки отработанных нефтепродуктов следует строго соблюдать условия герметичности тары, предотвращать деформацию тары.

Следует также помнить о том, что в случае несоблюдения санитарно-эпидемических и экологических требований в процессе сбора, транспортировки и хранении отработанного масла ответственное лицо несёт административную ответственность и на него налагается штраф.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.