О чём говорит цвет охлаждающей жидкости, и к чему приводит заблуждение?
22.06.2018
Очень часто можно слышать, что от цвета ОЖ (охлаждающая жидкость) зависит её качество. Чаще всего градация происходит по сроку службы:— красный антифриз имеет срок службы 5 лет,
— зелёный антифриз имеет срок службы 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, имеет срок службы 2 года.
ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Как и то, что ОЖ одинакового цвета можно смешивать между собой.
Недооценка и незнание правил использования антифриза могут привести к негативным последствиям, которые могут проявиться сразу или по истечении времени. Не каждый специалист увидит причину неисправности автомобиля именно в ОЖ.
Наиболее распространённые проблемы, связанные с низким качеством антифриза:
У работающего двигателя должна быть температура 85-90 градусов Цельсия. Перегрев грозит потерей мощности и увеличенным расходом топлива. Если это происходит постоянно, причину следует искать именно в антифризе.
Коррозия появляется и мешает проводу тепла вызывая перегрев. Каналы сужаются и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к деформации маслосъёмных колец и попаданию выхлопных газов в моторное масло. Запущенная коррозия способна изъесть радиатор и головку блока цилиндров до дыр.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ РЖАВУЮ ПЛЕНКУ СРОЧНО МЕНЯЙТЕ АНТИФРИЗ!
Нерастворимые частицы оседают на поверхность металла, что так же служит перегревом. Особенно к этому склонны силикатные антифризы.
Это состояние близкое к кипению подразумевает схлопывание пузырьков на поверхности метала. Продолжительная кавитация способна вызвать повреждение металлических деталей. От нее страдают гильзы, крыльчатка помпы.