Logo

Вход на сайт

Logo
+7 499 638 28 80

Статьи

SAE — международная классификация вязкости

10.09.2015
Лидером среди систем классификаций трансмиссионных масел в мире является SAE, подготовленная инженерами США. Ее описание дается стандартом SAE J306. Параметры измеряются условными единицами, которые характеризуют показатели степени вязкости.


Для производителей


Данную спецификацию применяют компании, производящие трансмиссии для автомобилей, чтобы обоснованно рекомендовать пользователям машин, какие трансмиссионные масла лучше использовать при эксплуатации в ведущих мостах автомобиля и механическими коробками переключения передач. Классификацией пользуются также производители масла, когда ведется работа над новыми составами, производится и маркируется готовая продукция.

Сведения о том, какие показатели лучше применять при эксплуатации того или иного автомобиля, включаются в руководство по его обслуживанию. Это служит ориентиром для владельца, когда он выбирает смазочный материал.

Вопрос температуры


Подбирая масло по критерию вязкости, важно учитывать, при каких температурных параметрах будет работать техника: принимаются в расчет минимальные и максимальные показатели. Классификация SAE J306 за основу берет именно вязкость масел температурах низких и высоких.
Чтобы определить параметры вязкости низкотемпературной, выясняется, при какой температуре характеристика, предусмотренная классификацией Брукфильда, доходит до 150000 сР. Используется методика ASTM D2983-87 (1993).

Опытным путем


Показатель 150000 cР, который применяется, чтобы определить низкотемпературные свойства масла, был выбран не случайно. В основе этого выбора – реальные испытания, проведенные при использовании масел на мостах разного типа.
Как выяснилось, показатель вязкости выше 150000 сР означает, что будут разрушаться подшипники вала-шестерни. Это наблюдается и при более низких параметрах вязкости, если применяется определенная конструкция автомобильного моста.
Это является причиной, по которой имеет смысл четко следовать тем советам, которые дает компания, выпускающая машины или трансмиссии. И учитывать границы низкотемпературные, при которых допускается использование масла. Эти границы указываются в руководствах для пользователей.

Показатели низкотемпературной вязкости


К характеристикам вязкости низкотемпературной, которая способна обеспечивать беспроблемный процесс переключения передач при использовании с механическими передачами предъявляются требования намного более высокие. В редакции J306 OCT91, принятой в октябре 1991 года и применяемой до 1998-го, приводятся сведения: для большей части коробок механического типа необходима вязкость, не превосходящая 20000сР.
Стандартом J306 JUL98 предусмотрены новые правила, в которых говорится о необходимости дополнительно тестировать трансмиссионные масла, если их планируется применять для КПП, которые относятся к легконагруженному синхронизированному типу, – в автобусах малой грузоподъемности и автомобилей легковых.
Тестировать масло рекомендуют с привлечением методики ASTM D5293-99a.

При этом рекомендуется рассматривать лимит не более 5000 сР, если они используются при температуре не менее минус тридцати градусов Цельсия То есть в КПП механических типов может использоваться полусинтетическое, синтетическое и гидрокрекинговое масло, соответствующие классификации SAE 75W-XX в случае, если регион, где работает машина, отличается температурой зимой до минус тридцати градусов Цельсия.

Высокотемпературные параметры


Оценку данных высокотемпературных производят на основании параметра кинематической вязкости, рассматриваемого в состоянии сто градусов Цельсия. Применяется способ оценки ASTM D445-97.
Полученный показатель говорит, какая нагрузочная способность имеется у защитной пленки, и о том, достаточно ли этого, чтобы защитить передачу при высоких температурах и больших нагрузках.

Новые правила


SAE – это условное обозначение. До выхода самой свежей интерпретации она позволяла выполнять классифицирование масел трансмиссионных с применением лишь параметров вязкости. В июле 1998-го в J308 в первый раз появилось правило, гласящее, что показатели вязкости при высокой температуре должны быть стабильными. Нижний показатель вязкости кинематической при ста градусах Цельсия необходим на уровне не меньше обозначенных пределов даже в том случае, если в течение двадцати часов наблюдалось воздействие деформационных сдвигов.

Определение условий, при которых случаются деформации, делается в процессе теста CEC L-45-T-93, которым определяется параметры стабильности вязкости, а также напряжения сдвига. Это дает возможность определить, у каких масел пределы вязкости очень приближены к пограничным. А также те, в состав которых входят загустители, не обладающие необходимой стабильностью в отношении напряжений сдвигов.

Маркировка


По параметру вязкости масла классифицируются на зимние – SAE 70W, 75W, 80W, 85W; и летние – SAE 80, 85, 90, 140, 250.
Это условное деление, зависящее от особенностей конструкционных трансмиссий от разных изготовителей. Есть варианты, где масло зимнего типа может дать хорошую защиту при работе в большом температурном диапазоне: это механические коробки в автомобилях легкового типа. Часто «зимние» масла рекомендуется применять во все сезоны.
В самой свежей редакции SAE J306 присутствует глава, где изложены требования к маркировке. В ней должно указываться:
• либо степень зимнего ряда W (к примеру, SAE 75W);
• либо летнего (SAE 85);
• возможно сочетание зимней и летней степени: SAE 75W-85.

Ставить сразу две степени зимних, как раньше, нельзя. Степени SAE 80 и SAE 85 – новые, они появились в классификационной системе в первый раз.

Добавочные степени и требования к маркировке заставляют компании, поставляющие масла для смазки двигателей и трансмиссий, выполнять определение уровня свойств вязкости четче. Производители же трансмиссии могут конкретнее обозначать собственные советы. В качестве примера: SAE 80W – означает возможность использования зимой; SAE 80 – летом; SAE80W-80 – в любое время.

После публикации новой редакции часть продавцов изменила свою практику маркировки. Были учтены условные обозначения вязкости в диапазоне 0-60; степени вязкости обозначаются 70 до 250. Так исключаются ошибки при подборе масел по параметрам вязкости. В итоге масла моторные и трансмиссионные с равным показателем вязкости, серьезно отличаются в маркировке SAE.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.