Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Параметры моторного масла и рекомендации по его выбору

21.07.2015
Назначение моторных масел и необходимость их периодичной замены


Для эффективной и длительной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо регулярно и своевременно производить замену моторного масла. Периодичность замены смазочных жидкостей обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, но при этом необходимо также учитывать условия использования транспортного средства, стиль вождения, и самое важное – качество заливаемого моторного масла.


Чтобы разобраться в многообразии различных марок, видов и типов моторных масел, представленных на авторынке, рассмотрим сначала вопрос, с какой целью данные жидкости используются в ДВС? Итак, любой мотор представляет собой корпус, в котором находится множество различных механизмов, превращающих энергию расширяющихся газов в поступательное и в конечном итоге вращательное движение. Моторное масло смазывает трущиеся детали, продлевая им жизнь и снижая трение в системе, а также выполняет отбор температуры от особо нагреваемых элементов конструкции ДВС.


Напрашивается следующий вопрос – зачем производить замену масла? Все дело в том, что любое, даже самое качественное моторное масло неизбежно загрязняется частицами разрушающихся в процессе работы металлических деталей, смешивается с влагой, поступающей из атмосферы, и, кроме того, меняет химический состав и эксплуатационные свойства под воздействием высоких температур. Утратившее свои основные параметры масло может привести к перегреву двигателя, снижению мощности, повышению шумности и даже его поломке. Помимо того, плохое или неправильно подобранное моторное масло способствует увеличению расхода топлива.


Классификация моторных масел


На сегодняшний день моторные масла имеют множество типов и классификаций. Однако обычно рассматривают три основные классификации: по способу получения, по степени вязкости (SAE) и по эксплуатационным свойствам (области применения).


По способу производства моторные масла, как и большинство других смазочных материалов, делятся на:

• минеральные;

• синтетические;

• полусинтетические.


Минеральное (MINERAL) моторное масло известно очень давно. Его изготавливают из нефти или нефтепродуктов путем их рафинирования и перегонки. Качественная минералка имеет очень маленькое содержание серы, в избытке имеющейся в составе исходных продуктов, и множество введенных в нее полезных добавок и присадок. Современное минеральное масло проходит сложную обработку и очистку, перед тем как попасть на прилавки автомагазинов. 


Нужно сказать о том, что, несмотря на свой приличный возраст, данный тип моторных масел все еще достаточно популярен в автомобилестроении и сдавать свои позиции не собирается. Основным преимуществом минеральных смазок является их низкая рыночная стоимость. Недостаток – значительное изменение вязкости от колебаний температуры. Минеральное моторное масло довольно успешно применяется при эксплуатации старых отечественных легковых и грузовых автомобилей, а также иномарок, давно отработавших свой ресурс.


Полусинтетика (SEMI SYNTHETIC) – это весьма удачный симбиоз минерального масла с синтетическими составляющими. Данный продукт вобрал в себя самые лучшие качества минералок и технические характеристики синтетических продуктов. Цена у него несколько выше, чем у минеральных смазок, но значительно ниже, чем у синтетики. Устойчивость полусинтетических моторных масел к высоким температурам увеличивает их эффективность и продлевает срок работы двигателя.


Синтетическое масло (FULLY SYNTHETIC) изготавливается путем синтеза сложных химических соединений, обладающих специально заданными свойствами. Этот продукт научной мысли обладает богатым арсеналом неоспоримых преимуществ перед первыми двумя типами смазочных материалов:

• коэффициент трения сопрягаемых деталей в десятки раз ниже, чем при использовании минеральных масел;

• повышение мощности ДВС при снижении расходных показателей;

• стабильность эксплуатационных свойств как при высоких, так и при низких температурах;

• устойчивость химического состава масла в различных условиях эксплуатации;

• увеличенный срок эксплуатации по сравнению с маслами других типов;

• возможность получения масел с особыми специальными свойствами.


Единственным недостатком синтетических моторных масел является их довольно высокая стоимость изготовления и реализации.


Стоит отметить тот факт, что смазывающие жидкости, изготавливаемые различными способами, смешиванию не подлежат. Поэтому доливать минералку в синтетику, синтетику в полусинтетику или полусинтетику в минералку категорически запрещено! После проделывания подобных процедур вы умышленно «убьете» мотор автомобиля.


Основной технической характеристикой моторных масел является его вязкость по классификации SAE. В зависимости от значения этого показателя выделяют три группы масел:

• летнее – SAE (20-60 W);

• зимнее – SAE (0-25W);

• всесезонное – SAE (5W-30, 10W-40 и др.).


Числа в маркировке обозначают температуры, при которых рекомендуется использование данной смазки. Чем меньше число, тем ниже температура применения. Вот такая зависимость. Буква W добавляется в обозначение, как аббревиатура слова Winter (зима).


По эксплуатационным свойствам моторные масла делятся на смазывающие жидкости для бензиновых ДВС и дизелей. Сегодня известны две системы классификаций: Европейская (ACEA) и Американская (API). У нас наибольшей популярности пользуется Европейская классификация смазочных жидкостей, как более «продвинутая» и точная в оценке основных свойств и показателей. В соответствии с классификацией API все моторные масла, рекомендованные для бензиновых агрегатов, обозначаются буквой S, а для дизельных моторов – буквой C.


Вот несколько примеров:

• CH-4 (1998), CI-4(2003) – масла для дизельных четырехтактных двигателей;

• SJ (1997), SM (2005) – моторные масла для бензиновых ДВС;

• CF-2 (1994) – масло для дизельного двухтактника.


Итак, вы получили достаточно информации, которая поможет вам немного сориентироваться в большом ассортименте моторных масел, предлагаемых различными производителями автомобильной продукции. Теперь вы сможете прочитать маркировку смазочной жидкости, определить ее тип и назначение. Но прежде чем покупать данную продукцию, все-таки изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, какие марки моторных масел рекомендует производитель и поставщик транспортного средства.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.