Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Когда и как менять масло

26.09.2018
Своевременная замена моторного масла является основой долговечности и нормального функционирования двигателя. Однако, современные водители далеко не всегда знают, как выбрать масло для своего «железного друга», когда и как заменить его, как диагностировать некоторые серьезные неисправности по состоянию и виду «отработки». Попробуем разобраться в данном вопросе.

Когда менять масло


Принято считать, что моторное масло на синтетической основе следует менять каждые 12 — 15 тысяч километров пробега, «минералку» — каждые 10 тысяч километров. В целом это верно. Однако, для определения срока замены масла нужно учитывать и другие факторы:

1. Количество моточасов. Важнейший параметр, являющийся более значимым, чем километраж

Двигатель автомобиля работает не только во время движения, но и при прогреве, стоянии на светофорах и в пробках. В это время подсчет километров пробега не ведется, но моторное масло продолжает работать, постепенно теряя эксплуатационные свойства. Замена масла должна производиться каждые 300 — 350 моточасов. Это приблизительно равно общепринятому интервалу замены, подсчет которого ведется в километрах пробега.

2. Состояние масла

Не следует пугаться, если свежее масло быстро чернеет. Это свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Помимо этого, изменение цвета залитого состава косвенно говорит о наличии большого количества нагара в силовом агрегате. Наличие же в масле металлических включений, песка, посторонних жидкостей требует его немедленной замены и диагностики состояния силового агрегата.

3. Условия эксплуатации автомобиля

В тяжелых и очень тяжелых условиях эксплуатации замена масла должна производиться через 7 — 8 тысяч километров пробега. Эта аксиома прописана абсолютно в каждом руководстве, которое идет в комплекте к новому авто. Режим движения в больших городах обусловлен как раз очень сложными условиями. Поэтому интервал замены масла для автомобилей, эксплуатирующихся в мегаполисах, должен быть сокращен.

Проверку уровня масла в двигателе осуществляют один раз в неделю и после каждой поездки длиной более 50 — 60 км. Нормальным считается расход смазочного материала до 1 литра на 100 литров топлива.

oilchange2.jpg

Как выбрать масло


Выбор конкретной марки масла зависит от предпочтений и финансовой возможности автолюбителя. Давать советы здесь излишне. Поэтому далее речь пойдет о выборе смазочных материалов по виду их химической основы: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.


Синтетическое масло


Современные масла, полученные на синтетической основе, отличаются длительным периодом эксплуатации, хорошими потребительскими качествами и высокой ценой. Еще одной отличительной особенностью является их высокая текучесть. Поэтому применять «синтетику» следует только на новых автомобилях, где не текут старые сальники и прокладки, поршни плотно прилегают к цилиндрам, нормально функционируют маслосъемные колпачки.


Минеральное масло


«Минералка» обладает низкой текучестью, наименьшим эксплуатационным периодом, хуже смазывает трущиеся детали и образует больше нагара при сгорании. Однако, все это может принести пользу старым и изношенным силовым агрегатам. Нагар от масла забивает щели в двигателе, тем самым повышая компрессию. Именно этим объясняется необычная приемистость некоторых двигателей с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Помимо этого, минеральное масло меньше протекает через изношенные сальники.


Полусинтетическое масло


Полусинтетическое масло представляет собой что-то между «минералкой» и «синтетикой». Может быть использовано в новых или относительно изношенных двигателях. Заливать «полусинтетику» в старые моторы нежелательно.


Как заменить масло


На большинстве автомобилей машинное масло можно сменить и в домашних условиях. Заливать следует смазочные материалы того вида, которые были залиты ранее. При переходе на другую марку масла необходимо использовать масла — промывки. Манипуляция выполняется на прогретом двигателе. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду.

При замене масла следует поставить под картер пустую посуду для сбора «отработки». После этого нужно выкрутить сливную пробку. Масло начнет сливаться. Для полного опустошения картера двигателя снимают пробку маслозаливной горловины и масляный фильтр. После этого автомобиль оставляют на ровной поверхности на 20 — 30 минут.

Сборка производится в обратной последовательности. Пробку картера возвращают на место, масляный фильтр заменяют новым. Перед монтажом резинку фильтра необходимо смазать. Залить свежее масло можно с помощью воронки. Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней меткой щупа. В последнюю очередь заворачивают пробку маслозаливной горловины и вытирают ветошью подтеки масла.

oilchange1.jpg


Первый запуск двигателя


Первый запуск силового агрегата производится под строгим контролем. Кратковременное появление сигнала низкого давления масла является нормальным. Однако через несколько секунд он должен исчезнуть. Работающий двигатель нужно тщательно осмотреть на протечки смазочного материала, через сальники или прокладки.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.