Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Принципы подбора смазочных материалов для кранов

27.03.2019

Для смазывания кранов используют как жидкие, так и пластичные смазочные средства. Преимущественно это минеральные масла, которые являются продуктами нефтепереработки. При выборе жидких смазок обращают внимание на такие характеристики: вязкость, кислотное число, механическая чистота, температуры вспышки и застывания.

Сфера применения масел определяет ключевые параметры, на которые следует обратить основное внимание. Так, если смазка используется для уменьшения трения между деталями, работающими при нормальной температуре, температура вспышки масла не играет роли. Если же необходимо смазывать детали двигателей, которые работают в условиях сильного нагревания, температура вспышки будет основным параметром.

lubricants for cranes.jpg

Всегда при подборе смазки учитывают ее вязкость. Требования к маслу по вязкости определяются исходя из режима работы и температурных условий. Если смазка окажется слишком текучей, она не задержится на трущихся поверхностях и стечет с них. Если же использовать чересчур вязкое масло, возникнут проблемы с подачей смазочного материала к точке трения.

В зимний период, когда низкая температура приводит к загустеванию масла, нужно использовать менее вязкие материалы. Чтобы масло в мороз не застывало, его смешивают с другими марками, которые имеют низкую температуру замерзания.

Если масло имеет слишком высокую кислотность, в нем интенсивно образуются различные соединения, которые впоследствии оседают на стенках маслопроводов. Результатом становится ухудшение циркуляции смазочного материала. Если масло быстро окисляется, оно требует более частой замены. Использование такой смазки приводит к риску коррозии металлических поверхностей. Потому стандартами оговариваются предельные значения кислотности для смазочных материалов.

lubricants for cranes3.jpg

При выборе смазки для определенного механизма нужно руководствоваться рекомендациями, изложенными в инструкции к нему. Это справедливо и для деталей кранов. При этом нужно пользоваться картой смазки, которая составляется исходя из условий работы механизма. Чтобы правильно подобрать смазочное средство, нужно учесть удельную нагрузку, температурные условия, в которых придется работать крану, скорость движения и систему смазки. Для механизмов с большей удельной нагрузкой следует брать более вязкие масла.

Если скорость движения высокая, нужно использовать более текучие масла. Смазка с высокой вязкостью понадобится там, где действуют высокие температуры. При сильном же охлаждении нужна низкая вязкость и низкая температура застывания.

Для смазывания кранов в зимний период используют солидол марки Л либо консталин. В другое же время в масленки закладывают солидол марки Т. Крышку смазочной масленки следует провернуть так, чтобы между трущимися деталями появилось смазочное средство. Для новых кранов всегда требуется большее количество смазки, чем для уже используемых.

Чтобы смазать шейки осей колесных пар, требуется осевое масло марки Л для лета и марки З для зимы. Масло марки З используется только до температуры -25°С. При более низких температурах нужна смазка «Северная». При экстремальных морозах применяют специальные смазочные смеси, содержащие 5% керосина.

В буксы кранов закладываются пропитанные маслом концы. Предварительно их необходимо очистить и просушить. Просушка производится при температуре +80°С в течение 3 — 4 ч. Потом столько же времени концы держатся в осевом масле при температуре +60 — 70°С. Промасленные концы затем накладываются снизу на шейку оси. При этом их верхний край должен не доходить до подшипников на 2 — 2,5 см.

Корпус буксы тоже должен быть тщательно очищен и просушен. Также следует проверить состояние пылевых шайб и крышки буксы. Крышка должна плотно закрывать буксу, чтобы исключить попадание внутрь пыли.

lubricants for cranes2.jpg

Необходимо следить за тем, чтобы смазочный материал был заложен в достаточном количестве, но и не допускать превышения нормы. Если масла окажется мало, либо его качество будет ненадлежащим, это приведет к ухудшению отвода тепла, возникновению задиров и повышенному износу деталей. Чрезмерное же внесение смазки приводит к перерасходу материалов, утечке масла и ухудшению работы механизма. Избыток масла способствует образованию нагара в двигателях и перегреву подшипников, поскольку шарики и ролики перестают вращаться, а только скользят. Смазка должна подаваться дозированно с помощью насосов.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.