Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Виды смазок для обработки резьбовых соединений

15.01.2019

Соединения — это обязательный элемент любого механизма. Чтобы отдельные детали стали единым целым, они должны быть надежно соединены. Соединения должны быть такого качества, чтобы механизм мог уверенно выдержать проектируемую нагрузку. Потому инженерами постоянно разрабатывались все новые типы соединений, использующихся в различных машинах, в том числе, и в автомобилях.

Среди разъемных соединений наиболее распространенным и надежным является резьбовое. С деталями с резьбой мы сталкиваемся практически каждый день, они используются не только в машиностроении, но и в прочих сферах. Главное достоинство резьбового соединения заключается в возможности легко разъединить детали, а затем собрать их заново.

Соединения на резьбе устойчивы к температурным колебаниям, вибрациям, ударным нагрузкам. Но воздействие влаги способно причинить серьезный вред резьбовым деталям. Если соединение годами работает во влажной среде, из-за коррозии оно превращается из разъемного в неразъемное. Заржавевшие болты зачастую открутить уже не удается, приходится высверливать или резать.

Types of lubricants.jpg

Но таких проблем можно избежать. Для этого важно знать материалы для обработки соединений, чтобы и спустя годы их можно было без сверхусилий разобрать.

Способы, проверенные временем

Резьбовые соединения в технике используются уже давно, потому и о проблемах, связанных с их разборкой, известно не одно десятилетие. Для их решения использовались подручные средства, например, солидол, отработанное масло или нигрол. Болты и гайки обрабатывались этими материалами непосредственно перед сборкой. Так образовывался защитный слой, препятствовавший коррозии. Долговечность его была невысокой: постепенно смазка смывалась и высыхала. Однако разобрать такое соединение можно было намного проще.

Графитовая смазка

Графитовую, или графитную, смазку широко используют в тех соединениях, которые работают в условиях существенных нагрузок. В пользу такого способа обработки деталей говорит то, что даже спустя долгое время на обработанной поверхности остается тонкий слой графита, который впоследствии позволит достаточно легко разобрать соединение. Эта смазка остается эффективной даже в условиях воздействия влажной среды. Потому она находит свое применение при обработке соединений ходовой части автомобиля. Такие узлы особенно подвержены окислительному воздействию.

Литол

Литол — это более современный аналог солидола. Эта смазка отличается хорошей водостойкостью, и она более универсальна в использовании по сравнению с солидолом. Основная сфера применения литола — это поверхности трения. Резьбовые детали им обрабатывают для надежной защиты резьбы от коррозии.

Types of lubricants2.jpg

Медная паста

Медная паста по своим эксплуатационным характеристикам превосходит многие другие смазочные материалы. Потому для обработки резьбовых соединений она подходит как нельзя лучше. Медную пасту наносят на тыльную сторону тормозных колодок, а также на соединения выхлопной системы. Благодаря своей очень высокой термостойкости (выдерживает температуры выше +1000°С), она эффективна в местах сильного нагревания деталей. Использование медной пасты препятствует прикипанию, потому даже через много лет эксплуатации в экстремальных условиях резьбовое соединение разбирается без особых усилий. Минусом этого материала является его дороговизна, потому далеко не каждый может себе позволить обрабатывать соединения медной пастой.

Мовиль

Антикоррозионная обработка кузова и других деталей используется очень часто. Для этого используют мовиль и его аналоги. Главное его назначение — это защита поверхностей от ржавчины, потому наносят средство на те детали, которые подвержены коррозии наиболее. Характеристики мовиля позволяют наносить его и на резьбовые соединения. Однако в данном случае эта жидкость имеет и недостаток: защищая детали от коррозии, она со временем засыхает и очень прочно приклеивается к поверхности. Это создает дополнительные сложности при выкручивании болтов, обработанных мовилем.

Types of lubricants.4jpg.jpg

В завершение

Все перечисленные выше способы достаточно эффективны, потому могут использоваться автолюбителями для обработки резьбовых соединений. На нанесение средства уйдет немного времени, а при выкручивании деталей его сэкономится очень много.

Помимо времени, экономятся и средства. Лучше немного потратиться на смазку, чем потом нести затраты на ремонт. Некоторые соединения так прикипают, что без демонтажа с помощью болгарки или сварки не обойтись. А это влечет за собой существенные расходы. Немаловажным будет и то, что не придется мучиться ни физически, ни эмоционально.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.