Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Выбор моторных масел для лодочных двигателей

07.06.2019

Залогом долгой службы двухтактного лодочного мотора будет использование в нем качественного смазочного материала. Хорошее масло обеспечит минимальный износ подвижных частей и надежную защиту от коррозии. Каждый производитель предоставляет собственные рекомендации, касающиеся применения определенного смазочного средства. Очевидно, что более престижные марки двигателей требуют использования более качественных, а значит, и более дорогих моторных масел. Но так ли важно строго придерживаться данных рекомендаций? Возможно ли применение в лодочных моторах более дешевых смазочных аналогов? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Selection of motor oils for boat engines.jpg

В любом двигателе смазка выполняет такие функции:

  • уменьшение силы трения, возникающей между соприкасающимися движущимися деталями;
  • предотвращение агрессивного воздействия на детали двигателя внешней среды (например, защита от окисления);
  • уменьшение износа и физических повреждений деталей;
  • снижение температуры интенсивно взаимодействующих деталей.

На то, что масло предназначено для двухтактных лодочных двигателей, указывает буквенно-цифровая маркировка: TC-W3. Только маркированные таким образом смазки соответствуют международным стандартам и обладают соответствующим качеством. Ведущие мировые производители силовых агрегатов для лодок разрешают использовать для своей продукции исключительно масла TC-W3.

Одна из отличительных черт масел, прошедших сертификацию по TC-W3, заключается в отсутствии в их составе металлоанионов. Это означает, что в смазке имеются только беззольные присадки. Если масло не имеет соответствующей маркировки, нет никакой гарантии, что вскоре после начала его использования в двигателе не образуется нагар, который со временем выведет его из строя.

Selection of motor oils for boat engines2.jpg

Общие требования к смазочным средствам, пригодным для использования в лодочных двигателях, таковы:

  • минимальное значение зольности (в идеале масло должно выгорать полностью, без остатка);
  • высокие смазывающие, антикоррозионные и температурные свойства;
  • быстрый распад на отдельные компоненты в случае попадания в водоем;
  • полное растворение в топливе;
  • высокая текучесть (актуально для агрегатов с раздельной подачей смазки).

Масло для двигателей лодок имеет умеренную вязкость. Она обеспечивается наличием в составе смазочного материала таких компонентов:

  • 60% — базовое масло;
  • 20% — растворители. По своей сути это активаторы, позволяющие маслу легко растворяться в горючем;
  • 5 — 17% — вакуумный остаток. Конкретный показатель зависит от производителя. Данный компонент получают при первичной дистилляции нефтепродуктов. Его назначение в улучшении смазывающих свойств готового продукта;
  • 3 — 15% — присадки. Главное их назначение в уменьшении дымности отработанного масла.

Прежде всего, характеристики конечного продукта зависят от используемой основы. Как и для других смазочных материалов, для смазок, использующихся в лодочных двигателях, в качестве базового берется либо минеральное, либо синтетическое масло. В целях экономии многие предпочитают именно минералку. Но оправданна ли такая мера в отношении лодочных моторов? При выборе смазки для своего транспортного средства, в первую очередь, нужно смотреть, что рекомендует его производитель.

Selection of motor oils for boat engines3.jpg

Если на лодке используется агрегат старой конструкции, то синтетическое масло для него не подойдет. Его высокая текучесть приведет к значительным потерям смазки через протечки. Но современные модели рассчитаны на использование именно синтетических масел. Такие материалы и следует применять, ведь работа агрегата на минералке в конечном итоге приведет к его преждевременному выходу из строя.

Для тех, кто не согласен переплачивать, но и «убивать» лодочный мотор тоже не намерен, есть промежуточный вариант — полусинтетическое масло. Это смесь синтетики и минералки. Данный продукт отличается умеренной ценой при посредственном качестве.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.