О шприце для смазки
23.06.2022
Многие элементы автомобиля нуждаются в периодической смазке для оптимального функционирования, но водитель далеко не всегда способен дотянуться до тех или иных элементов без полной разборки, а потому многие пользуются смазочным шприцом.Выглядит он, конечно, не как привычный шприц, но это никак не сказывается на удобстве его использования. Рассчитан он в большинстве случаев только на работу с густыми смазочными составами, а так как они бывают разные, шприц должен быть максимально удобен в использовании.
Сам шприц состоит из корпуса, в который помещается смазка, и насадки, которая помогает удобно и в нужном количестве наносить смазку на определенные элементы.
Из-за того что он несколько различается по своему устройству, выделяют несколько видов смазочного шприца.
- Механический. Подойдет для смазывания простых элементов вроде подшипников, так как используемые смазочные вещества не требуют скоростного нанесения.
- Пневматический. Позволяет прилагать меньше усилий при нанесении и немного ускоряет процесс.
- Плунжерный. Самый удобный и оптимальный для работы, благодаря чему не требуется много времени на смазывание всех элементов.
У каждого из видов шприца есть свои положительные особенности, поэтому при выборе многое зависит от того, для каких элементов он приобретается.
При этом тип используемой смазки будет сильно зависеть от шприца, ибо если они не совпадут, то смазку банально не получится выдавить из шприца или на это уйдет крайне много усилий, что, соответственно, будет неудобно.
Что касается размеров самого шприца, то они также могут быть разными в зависимости от места, до которого должны дотянуться, и количества смазки, которое могут вместить в себя за один раз. Последнее касается специальных резервуаров, и они, конечно, могут варьироваться, но значительно меньшими насадки будут вряд ли, потому и выбирать нужно соответственно.
Пневматический шприц является самым дорогим, но при этом он же самый удобный, поскольку от человека не потребуется практически никаких усилий, а смазка будет наноситься качественно (за счет работы автоматического привода и простого нажатия на кнопку).
Хорошо, если по этому вопросу удастся проконсультироваться с механиком, к которому водитель отправляет свой автомобиль на периодический ремонт, так как он не только подскажет, какие элементы нуждаются в частой смазке, но и расскажет, какой шприц приобрести и какую смазку использовать.
Если же это невозможно, то неплохим вариантом может стать консультация с продавцом в автомагазине.
Что касается стоимости, то устройство не слишком дорогое (все зависит от выбранного типа), но и приобретать откровенно дешевые модели также не рекомендуется, ибо они не протянут долго.
В остальном, если шприц куплен хороший, водителю останется только периодически покупать смазку и устанавливать ее в резервуар. К слову, оставлять ее в шприце после процедуры не рекомендуется, иначе смазка может его испортить.
Для домашнего (к тому же редкого) использования профессиональное оборудование не требуется, водителям не рекомендуется так тратиться.