Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Зимнее моторное масло: как выбрать правильно

12.12.2019

Выбираем зимнее моторное масло

Зима у нас часто приходит внезапно, и далеко не все автомобилисты успевают вовремя подготовить свое авто к ее приходу. Если уже ударили первые морозы, а столбик термометра грозит опуститься еще сильнее, смену моторного масла на зимнее откладывать ни в коем случае нельзя. Иначе проблемы с запуском и работой двигателя обеспечены.

И тут перед каждым владельцем автотранспорта встает сложный вопрос: какое из массы предложенных в автомагазинах масел выбрать? Чтобы принять верное решение, нужно знать, какие виды моторных масел бывают, и понимать буквенно-цифровые маркировки на канистрах. Этому и посвящена данная статья.

Как выбирать моторные масла?

Если водитель не хочет тратиться на частые замены моторного масла, ему следует пользоваться всесезонными смазочными материалами. Такие масла имеют обозначения по примеру 5W40 или 10W30 (первое сохраняет текучесть до -35°С, второе - до -20°С). Тем же, кто не склонен экономить на обслуживании автомобиля, можно посоветовать марки 0W50 и 0W40. Это синтетические масла, которые подойдут для сравнительно новых авто. Если же пробег превышает 100000 км, лучше отдавать предпочтение полусинтетике.

motor oil winter.jpg

В чем же преимущества синтетики? Такие масла обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в самые лютые морозы и надежно защитят детали двигателя от износа.

Многие в качестве альтернативы рассматривают езду летом на полусинтетическом масле, а зимой - на синтетическом. Это допускается, но при соблюдении таких рекомендаций:

  1. Чтобы осуществить переход с одного типа масла на другой наиболее безболезненно, рекомендуется между летним и зимним периодами сделать еще одну дополнительную замену.
  2. Покупая масла для разных времен года, лучше отдавать предпочтение одному и тому же производителю.
  3. Выбирая зимнюю смазку, следует предварительно ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто. Применение нерекомендуемого масла способствует усиленному износу и поломке агрегата.

Пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя нельзя. Конечно же, любое масло обладает смазывающими свойствами. Однако заливать первую попавшуюся смазку нельзя. Нужно основываться на рекомендациях производителя, учитывающих все особенности рабочих процессов в двигателе.

Казалось бы, разница между маслами 10W-40 и 10W-50 небольшая. Но если рекомендуется первое, а залито второе, хорошо прогретый двигатель не будет смазываться должным образом. Причиной тому большая вязкость масла в горячем состоянии. В итоге — перерасход топлива и повышенный износ деталей. Можно в предложенном примере заменить рекомендуемое масло смазкой 15W40, но только при условии, что заводить машину предполагается в достаточно теплом гараже (при температуре не ниже -5°С).

Применение же масел с существенно большей вязкостью очень нежелательно. В этом случае можно получить масляное голодание двигателя, поскольку смазку высокой вязкости очень тяжело продавить по каналам ко всем узлам двигателя. Результатом этого будет быстрая поломка агрегата.

Заливать намного более текучее масло тоже нельзя. Это обязательно приведет к потерям смазки, а также к плохому смазыванию трущихся элементов. Результат будет тот же — преждевременный износ и выход из строя.

motor oil winter2.jpg

Встречаются ситуации, когда производители настаивают на использовании не просто определенной марки масла по классификатору, а фирменной смазки. Необходимо ли четко придерживаться этих рекомендаций? Если гарантийный срок автомобиля еще не истек, придется поискать оригинальное масло. Иначе официальные представители производителя могут отказаться ремонтировать авто по гарантии. По ее истечении можно использовать менее дорогие и более доступные аналоги. Конечно же, при смене масла не нужно забывать о промывке двигателя.

Как расшифровать маркировку?

Чтобы выбрать подходящее моторное масло, одних рекомендаций производителя может быть недостаточно. Нужно обладать базовыми знаниями для понимания того, что пишут на канистре со смазкой. Они пригодятся при подборе подходящего аналога, если найти рекомендуемое масло не получается.

Классификатор SAE

Одной из важнейших и популярных классификаций масел является классификация по вязкости. Это ключевая характеристика любого смазочного средства. Для моторных масел она важна, поскольку от вязкости зависит, насколько успешно запустится двигатель в морозную погоду. По данной международной классификации все моторные масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В маркировке зимних масел присутствует латинская буква W (от англ. winter). Примеры марок зимних смазок: 0W, 10W, 20W, 25W. Масла для летнего периода маркируются только числовым значением: 20, 30, 40 и т. д. Всесезонные масла имеют комбинированную маркировку: 10W-40, 5W-30.

По маркировке минеральных зимних или всесезонных масел можно определить температурный минимум для данного смазочного средства. От числового значения перед W нужно отнять 35. Так, масло 10W40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики при температуре до -25°С. Но для синтетики эта формула не действует.

Классификаторы по эксплуатационным характеристикам

Все моторные масла по своим эксплуатационным характеристикам классифицируются по 2 системам: американской и европейской. Критерии второй более строгие. Чтобы оценить различные свойства масел, их тестируют на специальных установках, стендах или в двигателях.

Классификатор API

Это система, предложенная Американским институтом нефти (API — это аббревиатура от названия учреждения). Согласно этой классификации все смазки распределены по 2 большим категориям: S (service) и C (commercial). Масла, обозначаемые буквой S, предназначены исключительно для бензиновых двигателей. Те же смазки, где в маркировке присутствует буква C, могут использоваться только в дизелях. Маркировка предусматривает использование 2 букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает на категорию, вторая - на качество смазки (чем больший порядковый номер буквы в алфавите, тем выше характеристики).

motor oil winter3.jpg

Сейчас на рынке масла, в марке которых вторая буква находится в диапазоне от A до F, встретить сложно. Такие марки использовались для старых двигателей, у которых были невысокие требования к качеству масла. Использовать для таких моторов более современные смазки, имеющие более высокий класс, вполне допустимо. Сегодня на рынке предлагаются масла таких марок:

  • SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — смазки для бензиновых моторов, в скобках указан год, с которого данный класс начал рекомендоваться для применения;

  • CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002) - смазки для дизельных моторов, цифры 2 и 4 указывают на тактность агрегатов, в которых можно использовать данный класс.

Помимо этого, выпускаются универсальные масла, одинаково подходящие и для бензиновых, и для дизельных моторов. На этикетке класс указывается через дробь: SL/CI-4. Отдельно в API выделяются масла, способствующие энергосбережению. Их можно отличить по маркировке EC1, EC2 и т. д. Большая цифра указывает на более высокие энергосберегающие свойства.

Классификатор ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей в 1996 году предложила свой альтернативный классификатор, более полно учитывающий свойства смазок и делающий упор на противоизносные характеристики. Маркировка содержит букву и цифру, где первая указывает на тип двигателя (A — бензиновый, B, E — дизельный), а вторая — на качество (чем выше значение, тем качественнее масло).

Сегодня в продаже имеются такие масла:

  • А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002 — для бензиновых моторов;

  • B1−96, B2−96, B3−96, B4−98, В5−2002 — для дизельных моторов легковых авто и микроавтобусов;

  • E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99 — для дизельных моторов грузового транспорта.

Комбинированные масла появились в ACEA в 2004 году. Обозначаются они буквой C.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.