Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Классификация компрессорных масел

10.04.2024

Разновидности

 

С учетом сложности изготовления можно выделить несколько видов компрессорных масел:

 

1.       Минеральные. Производятся перегонкой и очисткой нефтяного сырья. Преимущества: простота технологии их производства и низкая стоимость. Слабые стороны: сравнительно непродолжительный срок службы, кроме того, при эксплуатации под влиянием низкой температуры минеральное масло становится чрезмерно вязким. Такие масла необходимо часто менять потому что набор присадок, улучшающих их рабочие характеристики довольно быстро выгорает. Как правило, данные смазочные материалы используются в компрессорном оборудовании, работающем в помещениях.

 

2.       Синтетические. Технология их производства более сложная так как базируется на синтезе веществ из природного газа. Технические характеристики синтетических масел кратно превосходят минеральные аналоги, однако и цена синтетики выше. Основным преимуществом является возможность сохранения смазывающих свойств под высоким давлением, а также под воздействием температуры 180–200 градусов Цельсия. Помимо этого, синтетика может использоваться в компрессорной технике, эксплуатируемой на улице.

 

3.       Полусинтетические. Имеют минеральную основу с добавлением некоторых синтетических присадок. Эти масла демонстрируют хорошие антикоррозийные качества и продолжительный срок службы.

 

По стандартам Российской Федерации компрессорные масла делятся на 4 категории, рассчитанные на:

  •          Средний уровень нагрузки при температуре менее 160 градусов Цельсия.

  •          Средний уровень интенсивности эксплуатации под воздействием температуры ниже 180 градусов Цельсия.

  •          Интенсивную эксплуатацию под влиянием температуры меньше 200 градусов Цельсия.

  •          Экстремальную нагрузку при температуре 200 градусов Цельсия.



Импортные компрессорные масла соответствуют международному стандарту DIN 51506:

 

1.       VB(L). Данная аббревиатура означает, что масло может эксплуатироваться под влиянием температуры менее 140 градусов Цельсия.

 

2.       VC (L). Смазочный материал может использоваться в стационарных компрессорах при температуре меньше 160 градусов Цельсия.

 

3.       VDL. Масло рассчитано на работу под влиянием температуры ниже 220 градусов Цельсия.

 

Область применения

 

Компрессорное оборудование не может эксплуатироваться без специального смазочного материала, поэтому компрессорные масла успешно применяются в:

  •        в холодильных агрегатах;

  •        в турбокомпрессорах;

  •        в нагнетателях и компрессорах ротационного типа.

 

К примеру, компрессорное оборудование холодильных установок функционирует в условиях постоянного изменения давления и температуры основной жидкости, поэтому смазочный материал должен иметь постоянную стехиометрическую структуру, а также не становиться более вязким под воздействием отрицательной температуры.

 

Состав и емкость

 

Если к смазочному материалу не предъявляется повышенных требований, то вполне можно использовать минеральное масло, или синтетику, дополненную присадками. Но если планируется эксплуатация компрессорного масла в интенсивном режиме, или в экстремальном климате, то, как правило, применяется специальный смазочный материал, насыщенный присадками, произведенными из нефтяного сырья прошедшего глубокую очистку, а также дополненный ингибиторами и противоизносными компонентами.

 

Компрессорные масла поставляются в пластиковых емкостях объемом 5, 10, 15 килограмм, или же в бочках, рассчитанных на хранение и транспортировку 150–200 килограмм вещества.

 

Технические параметры

 

Компрессорные масла характеризуются:

 

Степенью вязкости. Иными словами – это уровень текучести масел, возможность их проникновения в мельчайшие отверстия и заполнения микроскопических полостей. Нормальная вязкость соответствует 7–30 мм2 / секунду.

 

Температурой воспламенения. То есть стойкостью рабочего вещества к возгоранию при эксплуатации в температурном диапазоне 190–275 градусов Цельсия.

 

Температурой застывания. Чтобы снизить этот параметр, обычно используются некоторые виды депрессорных присадок.

 

Испаряемостью. Этим параметром характеризуется расход масла на угар. Как правило, испаряемость составляет менее 10%.

 

Устойчивостью к износу. Эта характеристика является обратной к скорости изнашивания взаимодействующих деталей, которые смазываются рассматриваемым маслом.

 

Термоокислительной стабильностью. То есть возможностью сохранения стабильной масляной пленки при окислении, протекающем под действием высоких температур.

 

Антикоррозийными характеристиками. Стойкость масла к воздействию эрозии.

 

Количеством добавок. Чистота смазочного материала определяет перечень основных смазывающих качеств.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.