Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Особенности перевозки битума

07.09.2012
Битум – это первый вяжущий материал, который начали использовать в строительстве. За время его использования, насчитывающее уже несколько тысяч лет, процесс производства этого материала преобразился в высокотехнологичную сферу промышленности. В число битумных материалов входят природные битумы, образующиеся при естественной окислительной полимеризации нефти, асфальтовые породы, которые бывают пропитаны битумом, искусственные (нефтяные) битумы, являющиеся продуктами переработки нефти. Битумы – наиболее распространенные вяжущие вещества естественного происхождения.


В наши дни этот материал применяется при изготовлении асфальтовых растворов, мастик, для ремонта автомобильных дорог, при проведении кровельных работ и т.д. В связи с популярностью битума часто встает вопрос его транспортировки. В зависимости от расстояния перевозки материал может доставляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом. Предприятия, получающие битумные материалы автотранспортом либо по железной дороге, имеют собственное хозяйство, которое может занимать довольно существенную долю всей площади завода. На территории такого хозяйства располагаются подъездные пути, хранилища битума, битумоприемники, насосные станции, предназначенные для перекачки битума. 

Если Вы заинтересованы в покупке битума или в получении консультации по поводу качества битума и его транспортировки, Вы можете в любое время обратиться к сотрудникам "Нектон Сиа". В нашей компании Вам помогут приобрести битум высокого качества и по выгодной цене.


По железной дороге продукция перевозится в бункерных контейнерах, обладающих большой грузоподъемностью. Такой контейнер включает в себя сразу четыре бункера, каждый из которых может вмещать до 10 тонн груза. Они устанавливаются на 4-хосной железнодорожной платформе. Для обогрева таких бункеров используется пар. Его подают в рубашки бункеров непосредственно перед началом разгрузки контейнера. Во время нагрева стенок слой битума, который к ним прилегает, начинает плавиться. Далее следует опрокидывание бункера, после чего весь объем битума перемещается в битумоприемник. Последний представляет собой резервуар, выполненный из металла, расположенный под землей, возле подъездных путей. Внутри этого резервуара находятся паровые змеевики, обеспечивающие поддержание определенной температуры (битум должен находиться в нагретом состоянии). Из приемника продукт перекачивается насосами, которыми оборудована насосная станция.


Дальнейшее хранение материала после его транспортировки осуществляется в битумохранилище, рассчитанном на определенный запас продукции. Конструкция хранилища не имеет существенных отличий от конструкции битумоприемника, однако здесь отсутствуют устройства, необходимые для разгрузки контейнеров. Отдельные предприятия используют битумохранилища надземного типа. В этом случае хранилище представляет собой металлический резервуар, имеющий цилиндрическую форму, с наружным слоем теплоизоляции. Поддержание температуры битума на уровне порядка +60–80 градусов обеспечивается паровыми змеевиками, а неподалеку от места, где битум выкачивается из хранилища, располагают центральный подогреватель, благодаря чему подача битума к насосам осуществляется бесперебойно.


Для перевозки битума широко используются специализированные транспортные средства – битумовозы. Такой автомобиль представляет собой полуприцеп-цистерну. Цистерна оснащена двойными стенками, между которыми прокладывается слой теплоизолятора. Необходимость в использовании цистерны-термоса обусловлена тем, что дорожный битум остается в жидком агрегатном состоянии только в горячем виде. После остывания он преобразуется в твердый застывший материал. Загрузка продукции в битумовоз производится при исходной температуре, составляющей примерно +180 градусов.


Как загрузка, так и выгрузка битума из цистерны проводятся самотеком. Дополнительные вакуумирующие и нагнетающие насосы тут не применяются. Если целостность теплоизоляции цистерны битумовоза при транспортировке не будет нарушена, то процесс перевозки может длиться до 2-х суток. В течение этого срока будет поддерживаться температура битума, требуемая для сохранения его подвижности. Если нужно перевезти такой груз на большое расстояние, то в работу вступают нагревательные элементы, которыми бывают оснащены битумовозы. Как и в случае с перевозкой железнодорожным транспортом, битум следует нагревать перед его разгрузкой. Для этого через нагревательные элементы прогоняют пар, создаваемый парогенератором. Подогрев при температуре воздуха снаружи ниже нуля градусов осуществляется при помощи стационарной горелки, работающей на дизельном топливе, и жаровых труб.


В качестве теплоизолятора в битумовозе используется слой минеральной ваты. В задней части цистерны-термоса находится труба, предназначенная для слива битума. В резервуаре имеется поплавок, за счет которого можно получить информацию об уровне жидкости в цистерне. Шкала со стрелкой располагается на передней стенке резервуара. Гашение гидроударов обеспечивается благодаря наличию внутренних перегородок. Кроме того, цистерны комплектуются противопожарным оборудованием, лестницей, площадкой с поручнями и т.д.


Дегти, а также твердые битумы могут доставляться автомобилями-самосвалами. Многие предприятия, занимающиеся переработкой нефти, в качестве тары для выпускаемого твердого битума используют бумажные мешки, в каждый из которых помещается по 50 килограммов груза. Кроме того, твердые битумы могут перевозиться в брикетах, без использования упаковки. Для перевозки дегтевых и битумных эмульсий могут применяться битумовозы и автогудронаторы.


К цистернам, в которых перевозится битум, предъявляется ряд требований. Естественно, цистерна должна быть надежно закреплена на шасси автомобиля. Лестница битумовоза должна иметь противоскользящее покрытие. Поручни на лестнице должны в полной мере обеспечивать безопасность при подъеме. При этом высота поручня должна составлять не меньше 1 м. Битумовоз должен быть оборудован дублирующей запорной арматурой с заглушкой, присутствующей на конце сливного устройства. По всему периметру задней части, а также по бокам цистерны автомобиля должна быть нанесена соответствующая ГОСТу светоотражающая полоса. Заливная горловина должна быть в диаметре не меньше 500 миллиметров. Если транспортное средство не соответствует предъявляемым к нему требованиям, то его запрещается использовать для доставки битума.


При транспортировке, а также наливе и сливе битума необходимо соблюдать все правила техники безопасности. При поражении участка кожи битумом его нужно промыть керосином, бензином либо дизельным топливом, после чего делается примочка из 96-процентного этилового спирта. Если битумная эмульсия попала на руки (или лицо), то их необходимо как можно быстрее промыть холодной водой, после чего остатки битума смываются соляровым маслом либо керосином. Строгое соблюдение правил перевозки битума и техники безопасности является гарантией своевременной доставки груза без лишних проблем.

В том случае, если вы заинтересованы в покупке битума, и получении консультации по поводу качества битума и его транспортировки, Вы можете в обратиться к сотрудникам Нектон Сиа. В нашей компании Вам помогут купить битум высокого качества и по выгодной цене.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.