Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Краткая история автомобильных смазок: Специализированные смазки

20.03.2024

Постепенно производители научились выпускать не содержащие мыльных компонентов смазки. В конце семидесятых годов двадцатого века начали проводить исследования, ведущие к созданию смазок на базе полимочевины. Такие загустители хороши по всем параметрам, кроме стоимости и несовместимости с остальными типами смазки. Это затрудняет полноценный переход на них со всеми вытекающими последствиями. В 2017 году в Соединенных Штатах Америки на подобные смазки приходилось около шести процентов рынка.

Смазки, загущенные специальной бентонитовой глиной и силикагелем, используются с незапамятных времен. Сейчас они распространены в специфических применениях, например, для направляющих суппорта дисковых тормозов. На территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик выпускалась смазка на базе силиконовой жидкости. Она носила название «Электросил-1с» и применялась для смазывания скользящих электрических контактов в переключателях телевизионных каналов или в автомобильных электроприборах.

Синтетическая экзотикаspecialized lubricants.jpg

Перечисленные выше варианты смазок производились на основе минерального масла. Использование смазывающих веществ на основе синтетических масел стартовало достаточно давно. В течение продолжительного периода времени синтетические масла обходились в закупке дороже минеральных, потому и применяли их в ограниченном количестве при необходимости обеспечить длительный срок эксплуатации смазки без возможности заменить её.

В США в начале семидесятых годов двадцатого века компания под названием «Syn-Tech» начала поставлять автомобилестроителям специализированные синтетические смазки, применяемые в процессе производства автомобилей для закладывания в определенные узлы.

На транспортных средствах «Волга ГАЗ-24, ЗИЛ-130 использовали в подшипниках пришедшую из авиационной отрасли эфирную смазку маркировки ЛЗ-31. Она изготовлена из сложного эфира со специальным загустителем «совол» с противоокислительной и противокоррозийной присадками. Благодаря невысокой испаряемости базового масла и присадкам у нее был продолжительный период эксплуатации. Смазка не нуждалась в замене в течение всего срока пользования автомобилем. Единственным минусом была неустойчивость к воздействию влаги.

 

С конца семидесятых годов двадцатого века в космической индустрии пользовались смазками на базе перфторполиэфирных масел Fomblin Z-25, Bray-815Z, Dupont Krytox. Постепенно такие смазки начали использовать в автомобилестроении.

Настоящая экзотика

 

ГОИ-54п представляет собой одну из консервационных смазок для военной техники. Например, её можно использовать для обработки механизмов артиллерийских орудий. Производится она на базе углеводородного загустителя. Консервационные смазки, в состав которых входит технический вазелин ВТВ-1, отлично показали себя в работе. Преимущественно использовались для обработки клемм аккумулятора. Продукты такого типа относятся к классу смазок с углеводородным загустителем, особенность которых состоит в способности сохранять свойственную им структуру в период после плавления и остывания. Перечисленное позволяет заливать вещества в консервируемые полости в расплавленном состоянии. Их можно использовать также для консервации деталей путем погружения в предварительно расплавленную смазку. Для обеспечения качественной работы в подшипниках такие смазки не совсем пригодны из-за низкой температуры плавления.

Существуют также специализированные смазки, необходимые для обеспечения бесперебойной тормозной системы. Производятся они на базе касторового масла. На АвтоВАЗе для обработки внутренних частей гидроцилиндров тормозного привода и сцепления применяли смазочные материалы ДТ-1. Это аналог перечисленных далее товаров: Fiat SP-349, ДИТОР, Castrol S-058. На Горьковском автомобильном заводе с аналогичной целью применяли консервационную жидкость (не путать со смазкой) НГ-213. Она представляла собой дуэт касторового масла и технического этилкарбитола с добавлением присадок в небольшом количестве. Они необходимы для предотвращения распространения коррозионных процессов на алюминиевом поршне. В розницу смазки такого типа не поставлялись. Вместо них обычно использовалась тормозная жидкость, а также касторовое масло.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.