6 советов по уходу за машинным масло
Можно хоть каждый день мыть и полировать кузов своей машины, но все же время от времени будут находиться загрязнения, которые были случайно пропущены либо возникли в процессе поездки. При этом не все водители задумываются о том, как же выглядит их любимая ласточка под капотом. Причем как с внешней, так и внутренней стороны.
Существует несколько причин того, зачем необходимо поддерживать мотор в чистом виде. Ведь если он постоянно будет грязным, забит осадками и всевозможными отложениями, то станет терять свою мощность и работать не так эффективно как всегда. И хоть моторное масло в первую очередь является смазкой всех движущихся элементов двигателя, все равно часть его работы заключена в удалении и предотвращении накопления грязи на внутренних стенках.
Так как же получить максимальную отдачу от функциональности моторного масла в собственном транспортном средстве.
1. Проверка уровня моторного масла
Для того чтобы точно считывать уровень масла нужно действовать так:
Сначала необходимо запустить двигатель и дать возможность поработать на холостых оборотах примерно 20 минут, чтобы нагреть масло, после припарковать машину на любом ровном участке. Выключить мотор и подождать еще 20 минут, чтобы масло успело вернуться в масляный поддон.
Вытащить измерительный щуп и протереть чистой тряпкой. Затем вставить назад, не затягивая полностью, потом вытянуть снова, чтобы понять, на каком уровне находится масло, который не должен быть выше максимальной отметки и не ниже минимальной.
В случае надобности можно добавить масла нужной марки и типа, указанного в руководстве машины.
2. Замена масла
Все известно, что чем чаще заменять масло в моторе, тем будет лучше для его ресурса. То есть это желательно делать через каждые 10000 км, 1 раз в год либо более интенсивно в условиях сурового климата.
3. Заполняемость масла
Категорически запрещено заливать внутрь двигателя слишком много масла. Поскольку имеется риск, что оно поднимется до коленчатого вала, что в итоге приведет к появлению пузырьков воздуха. Ведь масляный насос не сможет качественно качать подобную жидкость, а лишь ведет к преждевременной изнашиваемости мотора.
4. Чистота пробки масляного поддона
Перед тем как заново ставить масляный поддон после заливки масла важно тщательно тряпками прочистить сливную пробку вместе с шайбой. При этом не стоит забывать о том, что некоторые пробки намагничены, чтобы улавливать небольшие металлические частички в моторе в результате естественной изнашиваемости имеющихся элементов. Следовательно, когда пробка очень грязная, то воздействие магнита ослабляется в несколько раз.
5. Вязкость масла
Лучше всего применять класс вязкости моторного масла, рекомендуемый изготовителем с учетом температуры, при котором планируется использование автомобиля. К тому же следует помнить, что низкая вязкость способствует легкому запуску мотора в любое время года, и вдобавок оказывает влияние на экономичность благодаря не слишком сильному трению, происходящему в моторе. В противном случае можно запросто его повредить.
6. Замена масла в автоматической коробке передач
В автоматической коробке передач желательно менять масло после первых 8000 км пробега и последующих 70000 км либо каждые 2 года. Однако в любом случае надо регулярно проводить проверку интервала замены масла.
Что же касается ручной коробки, то менять масло требуется, смотря на модель и марку транспортного средства. Причем лучше всего это делать не реже 80000 км. И только пользуясь дорогим синтетическим трансмиссионным средством, если конечно производитель не советует что-нибудь другое.