Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Бензин E10: преимущества и недостатки

24.12.2012
Появление на европейских (германских) заправках новой марки топлива – био-бензина E10, и возможность постепенного исключения из пользования обычного бензина были недолгими. Главной причиной прекращения реализации E10 была в целом негативная реакция обычных бензиновых двигателей на новый вид топлива. В основном это касается двигателей на более старых моделях, поскольку производимая в настоящее время техника проходит обязательное тестирование на совместимость с E10. Большинство специалистов в области автотехники сходятся во мнении, что современные двигатели, оборудованные инжекторной системой, без особых проблем справляются с переходом на E10.

Основное отличие био-бензина от традиционного заключается в различном процентном содержании этилового спирта (этанола) в его составе. О значении этой величины говорит число 10 после буквы E (Ethanol – этанол) – 10%. Традиционные марки бензина содержат в два раза меньшее количество этанола – 5%, поэтому их можно обозначить E5. Однако в бензин добавляется не обычный чистый промышленный этанол, а его био-версия, которая получается путем переработки частей растений. Этот процесс очень схож с традиционным методом получения самогона.

Добавление этанола в бензин проводится для уменьшения использования нефтепродуктов. Это требуется для снижения вредного влияние выхлопных газов на экологическую обстановку – продукты сгорания этилового спирта содержат гораздо меньшее количество токсичных веществ, чем продукты сгорания бензина. Таким образом био-бензин обладает бесспорным преимуществом в плане экологичности перед обычным бензином. Однако его влияние на работу двигателей «возрастных» транспортных средств может свести на нет это его преимущество.

Причиной приостановления реализации E10 послужили многочисленные жалобы от авто- и мотовладельцев о том, что в результате его использования заметно повышался удельный расход топлива и снижение мощности двигателя при одинаковых условиях эксплуатации техники. Это выявило такой недостаток E10 как низкая калорийность. Заметное снижение мощности в основном наблюдалось у техники, оборудованной двигателями с карбюратрами, не предназначенными для использования E10. Также добавляли негатива в отношение к новинке ее агрессивные химические свойства, проявляющиеся из-за более высокой концентрации этанола, являющегося растворителем лакокрасочных покрытий. При попадании E10 на пластиковые или лакированные элементы следует как можно скорее удалить его. Для этого используется промачивание хорошо впитывающей тряпкой или салфеткой. В некоторых случаях переход на био-бензин сопровождался перебоями в работе двигателя – неравномерностью оборотов, «захлебыванием» при подаче газа, снижением тяги и др.

Решение о приостановлении реализации E10 было принято после интервью Томаса Брюнера, являющегося топ-менеджером BMW, в котором он заявил, что повышенное процентное содержание этанола в бензине повышает количество влаги, образующейся в двигателе. Этот процесс влечет более быстрый износ элементов двигателя и необходимость в более частой замене масла. По информации немецких СМИ, содержащийся в бензине концентрированный этанол оказывает деструктивное действие на алюминиевые и резиновые детали автомобилей. Спасти ситуацию не смогло даже заявление от концерна Daimler, который поспешил уверить пользователей своей техники в безвредности E10 для 95% автомобилей не старше 25 лет. В результате 70% автомобилистов продолжали заливать в свои баки 98-ой бензин, что вызвало острый недостаток этого топлива на АЗС, а бензина E10 в хранилищах скопилось с избытком.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.