Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Как обработать днище автомобиля для защиты от коррозии

19.05.2023
Видимая часть автомобильного кузова остаётся без должного ухода только у самых ленивых владельцев. Большинство же регулярно моет машины, полирует и подкрашивает дефекты ЛКП. Днище пользуется куда меньшим вниманием, хотя его сохранность не менее важна, особенно если автомобиль предполагается долго эксплуатировать, производя ремонты ходовой части. Если не защищать эту зону от коррозии, то очень быстро может оказаться, что новые запчасти просто будет некуда крепить. Кузовной ремонт запущенного авто обходится дорого и оставляет серьёзные следы, снижающие стоимость ТС.

В чём смысл дополнительной обработкиHow to treat the underbody of a car for corrosion protection2.jpg


На самом деле кузов снизу прекрасно защищён нанесёнными с завода слоями цинка, грунтовок, краски и прочих мастик и герметиков. По крайней мере на большинстве приличных автомобилей. Но всё это имеет свойство разрушаться со временем от воздействия реагентов и механических ударов. То есть цель дополнительной обработки – прикрыть качественную и невосполнимую заводскую защиту.
Можно не сомневаться, что исходные средства прослужат до окончания гарантии, и сквозных дыр не образуется. Но мало кому понравится катастрофа от коррозии в послегарантийный период. А тут остановить то, что началось, практически невозможно. Выход один – профилактическая защита, причём принципиально важно сделать это ещё на новом автомобиле.

Выбор материалов для разных зон кузова


Покрывать всё слоем разной толщины одним и тем же средством нерационально и неэффективно. Характер воздействия разрушающих факторов отличается, например, для скрытых полостей силового каркаса и открытых участков колёсных арок.

Отсюда и требования к применению расширенной номенклатуры составов, а значит и технологий нанесения:
• полностью не высыхающие средства с высокой проникающей способностью и мощным набором активных ингибиторов коррозии для скрытых полостей кузова;
• остающиеся упругими мастики для днища, хорошо амортизирующие сильные удары от камней, обычно на основе синтетических и натуральных каучуков;
• битумно-полимерные мастики, обладающие высокой прочностью после высыхания или полимеризации;
• кузовные герметики, с помощью которых места стыков кузовных деталей и сварочные точки защищаются от влаги и кислорода;
• распыляемые под давлением из баллончиков составы типа «Антигравий», характеризующиеся максимально простой технологией нанесения, простотой обновления и дешевизной.

Типичная схема — проливание средствами для защиты полостей (мовилями, хотя эта торговая марка давно не существует, но имя практически стало нарицательным) элементов силовой структуры, затем обработка мастиками остального днища, уделяя особое внимание колёсным аркам. Туда же рекомендуется наносить составы типа «жидкие подкрылки», хотя проще установить настоящие пластиковые локеры.

Подготовка кузова


Лучше совместить обработку днища с профилактическими работами по полу салона. То есть снять коврики и отправить их со всей шумоизоляцией на просушку.

Очистка и подготовка металла производится одинаково, снизу и из салона:
• отмыть грязь под давлением, дополнительно вручную вычистить всё, до чего можно дотянуться щётками разного калибра и жёсткости, включая отставшие куски заводских покрытий;
• максимально убрать следы коррозии механическим и химическим способами;
• обезжирить и загрунтовать металл;
• полностью высушить кузов.

Плотно сохранившиеся герметики и мастики можно не удалять.

Процесс обработки


Все средства наносятся по инструкциям изготовителя. Для скрытых полостей применяются распылители с длинными шлангами, мастики наносятся кистью или разбрызгиванием с использованием растворителей, удобны в применении аэрозольные баллончики. Закрываются также крепёжные детали, что позволит сохранить резьбу.

Первое нанесение и периодичность обновления


Первая защита наносится на новом автомобиле. У него ещё полностью уцелели конвейерные средства, в полостях не накопилась грязь и влага. Соответственно отпадает нужда в грунте, хотя его нанести также полезно, особенно под мастики.
Реально защиты редко живут более двух лет при интенсивной эксплуатации. После этого их следует обновлять. Это упрощает процесс, меньше приходится заниматься борьбой с начавшейся коррозией и очисткой от лохмотьев старых мастик.

Сохранение автомобиля от коррозии следует начинать именно с днища. Эта зона подвержена особой опасности, что требует регулярной заботы и правильного выбора средств и методик. Результат скажется очень быстро — автомобиль станет заметно выделяться среди своих ровесников по техническому состоянию, что обязательно отразится на цене при последующей продаже. Такие машины уходят очень быстро и по самому верху рынка, что многократно окупит все затраты на сбережение металла.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.