Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Анализ железнодорожных смазок

11.04.2023
Консистентные смазки — минеральные и синтетические масла, загущенные с помощью специальных загустителей. В качестве последних используются различные виды мыла, соединения на основе углеводородов (церезин, парафин), неорганические соединения (силикагель и другие).



По своему назначению консистентные смазки, которые также называют пластичными, делятся на:

Антифрикционные — применяют для снижения неблагоприятных последствий процессов трения.
Защитные — используются в качестве защитного состава при консервации.railway grease.jpg
Уплотнительные — предназначены для герметичного уплотнения сальников, стыковых соединений и т. д.


На железнодорожном транспорте используется свой специфический комплекс смазок, включающих смазки для подвижного состава и для тормозной системы. К первым относятся ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ, ЕЖС, ко вторым — ЖТКЗ-65, ЖТ-72 и ЖТ- 79Л. К смазкам особого назначения относятся: брикетная ЖД, противоаварийная ЖА, против обледенений ЦНИИ-КЗ, рельсовая ЖР, кулисная ЖК.



Смазка кулисная ЖК применяется для подвижных узлов кулис, рессорного подвешивания, топочных опор и иных механизмов.



Рельсовая смазка ЖР служит для снижения бокового износа рельсов на поворотных участках и реборд ограничителей колесных пар. В зависимости от температурных условий выделяют две марки смазок: Ед (единая) — до -30C, З (зимняя) — ниже -30C.



ЛЗ-ЦНИИ применяется для снижения силы трения роликов и колец подшипников букс вагонов. Обладает хорошими антифрикционными свойствами, используется при температурах до -40C.



ЛЗ-З1Т – используется для смазывания подшипников качения трансмиттеров в системах сигнализации на ж/д транспорте.



Брикетная смазка ЖД предназначается для разрезных дышловых подшипников и каналов кривошипов.


Мониторинг состояния смазочных материалов очень важен, поскольку установлено, что 40% случаев поломок вызваны нехваткой смазки или ее загрязнением. Оценка состояния смазки позволяет по типу продуктов износа определить источник их поступления и предотвратить дальнейшее разрушение узлов механизмов путем замены загрязненной смазки на новую.



За эффективностью использования смазочных материалов следят с помощью:
  • контроля поступления смазки;
  • оценки продуктов износа;
  • мониторинга состояния смазки.


Поступление смазки проверяется состоянием питателей — слишком интенсивное просачивание или сухая уплотнительная часть свидетельствуют о неисправности.


Оценка продуктов износа включает определение количества, концентрации и химический состав частиц, удаляющихся из защищаемых смазкой участков узлов. Если размер частиц стал более 15 мкм и появились осколки, стружка, то это свидетельствует об интенсивном износе.



Консистентные смазки характеризуются способностью восстанавливать разрушенную структуру после механического воздействия. Степень этой способности определяется числом пенетрации.



Температура каплепадения — значение, при котором смазка теряет пластичное состояние и начинает растекаться. Как правило, данный показатель находится в пределах от 40 до 200C.



Смазки не должны вызывать коррозию металла, которая появляется из-за наличия в составе смазок органических кислот и щелочей. В мыльных смазках на синтетических кислотах полностью исключается содержание органических кислот, в углеводородных — не более 0,1-0,3 мг KOH/г, для других составов установлено ограничение по содержанию щелочей — не более 0,2%.



Содержание воды в углеводородных смазках не допускается, а, например, в кальциевых – допускается от 1,5 до 3%.



Содержание механических примесей нежелательно, поскольку они не отсеиваются и подаются вместе со смазкой к узлам трения.



Еще одним показателем качества является стабильность. Есть три вида стабильности: коллоидная, термическая и химическая. Коллоидная определяется количеством выделенного масла и в норме должна составлять от 5 до 30%. Термическая стабильность – определенная степень устойчивости к выделению масла при увеличении температуры. Химическая стабильность подразумевает устойчивость к окислению.



Мониторинг состояния масла важен ввиду возможности предотвращения поломок и снижения степени износа узлов механизмов железнодорожных составов, кроме того, контроль качества масла обеспечивает безопасность движения на железных дорогах.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.