Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Анализ судовых моторных масел и их эксплуатационные свойства

07.04.2023
Стабильная работа судовых двигателей поддерживается благодаря использованию высококачественных масел. Из-за высокой мощности двигателей к качеству смазочных материалов предъявляются определенные требования. За состоянием масла на судне ведется непрерывный контроль с помощью анализа отобранных проб.


О высоком качестве судовых моторных масел можно судить, если они удовлетворяют нижеперечисленным условиям:

  1. Образование защитной пленки на трущихся поверхностях, исключающей их непосредственное соприкосновение.ANALYSIS OF MARINE MOTOR OILS.jpeg
  2. Уплотнять место контакта поршневых колец с цилиндром, предотвращая выход отработанных газов.
  3. Отведение излишков тепла от нагретых участков для предотвращения перегрева.
  4. Удалять термические отложения.
  5. Предотвращать возникновение коррозийных процессов.
  6. Выведение продуктов окисления и износа из мест трения.
  7. Смягчать действие органических кислот, возникающих при сгорании горючего.
  8. Оптимальная вязкость и слабая испаряемость.



Рассмотрим наиболее важные качественные характеристики масел.

Плотность варьируется от 860 до 930 кг/м3. Она может уменьшаться за счет попадающего в масло топлива или увеличиваться при попадании сажи и иных веществ.

Вязкость указывает на способность образовывать защитную пленку на трущихся поверхностях. Выражена в мм2/с и в сантистоксах сСт. Иностранная номенклатура вязкостных показателей определяется категориями SAE.

Вязкостный индекс указывает на корреляцию вязкости от изменения температуры. В смазочных материалах с вязкостным индексом выше 100 вязкость изменяется меньше с увеличением температуры.



Нейтрализующая способность определяется присадками, позволяющими противодействовать агрессивному влиянию серной и органических кислот, возникающих при работе двигателя. Задается Общим Щелочным Числом, выраженным в массе калия, требуемого для нейтрализации кислоты в одном грамме масла KOH/г.

Температура застывания определяет потерю подвижности масла. Оптимальными являются значения от -9 до -15 градусов Цельсия.

Температура вспышки — наименьший температурный показатель, при котором масляно-воздушная смесь становится взрывоопасной. Как правило, она составляет 200-250C.

По назначению судовые масла можно разделить на цилиндровые и системные.

Цилиндровые масла предназначены для малооборотных дизельных двигателей. Их показателями качества выступают следующие характеристики:

  • Способность к нейтрализации кислот, возникающих при сгорании топлива.
  • Противодействие скоплению продуктов неполного сгорания горючего в цилиндрах.
  • Способность растекаться по всей поверхности цилиндра и удерживаться в нем при продуве.
  • Поддержание оптимальной вязкости при изменении температуры и давления.
  • Противостоять износу и задирам.


К системным маслам предъявляют следующие требования:

Соблюдение жидкостного смазывания подшипников.
Проникновение в крейцкопфные подшипники, в том числе при высоком давлении.
Оптимальная тепловая стабильность для возможности охлаждения поршней.


Степень щелочности системных масел крейцкопфных моторов составляет 3-6 мг KOH/г масла. Для тронковых при работе на топливе с низким содержанием серы масло с ОЩЧ 20, при использовании высокосернистого топлива – ОЩЧ 30,40.


Экспертиза судовых масел проводится с помощью отбора проб и дальнейшего их анализа. Полученные результаты сравнивают с регламентированными показателями. Если значения оказываются выше допустимых, и нет возможности улучшить показатели качества в судовых условиях, масло меняется на более качественное.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.