Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
Автоцистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, конструируются на базе грузовых автомобилей. Но в данном случае на раму устанавливается объемная емкость. Поскольку продукты нефтеперегонки входят в число опасных грузов, для автоцистерн действуют особые правила безопасности. Все перевозимые данным видом транспорта нефтепродукты можно разделить на несколько категорий в соответствии с их характеристиками:
- разогретый битумный материал;
- консистентные и консервационные смазочные вещества;
- топливные материалы, включая бензин, керосин и др.;
- твердые нефтепродукты (например, парафин);
- жидкие смазки, включая моторные, трансмиссионные и другие масла.
Виды автоцистерн
По своему назначению все автоцистерны подразделяются на 2 типа:
- первый используется исключительно для перевозки материалов;
- второй позволяет и транспортировать грузы, и производить заправку других транспортных средств.
Независимо от назначения, каждая автоцистерна проходит тщательную проверку на соответствие правилам пожарной безопасности. Чтобы можно было в одной емкости перевезти одновременно несколько видов нефтепродуктов, она делится на отсеки.
Характеристики автоцистерн
В зависимости от особенностей использования автоцистерны могут иметь различные характеристики, среди которых особенно важны следующие:
- масса цистерны;
- предельная скорость движения (не превышает 70 км/ч);
- объем емкости;
- место установки технического шкафа;
- сечение трубопровода;
- число отсеков;
- материал изготовления цистерны;
- тип транспортного средства.
Перевозить в емкостях можно и светлые, и темные продукты нефтеперегонки. Но какой бы груз не перевозился, после его доставки до места назначения цистерна должна быть обработана горячим паром. Если автоцистерна используется для перевозки и заправки топливом, она оснащается насосом для слива и раздаточным краном. Кроме того, на них часто можно встретить счетчики топлива. Если автоцистерна разделена на несколько отсеков, то сливные отверстия должны быть у каждого из них. Это необходимо во избежание загрязнения одного нефтепродукта другим.