Что лучше: безводная ОЖ или антифриз?
31.01.2019
В зимнее время ездить на автомобиле с ДВС, в системе охлаждения которого имеется обычная вода — считается крайне опасным делом. Двигатель рискует заморозиться и выйти из строя. Именно для этого используется незамерзающий антифриз.
Но в последние годы на рынке появились незамерзающая охлаждающая жидкость. Какой вариант априори считается лучшим?
Антифриз считается настоящей классикой в наши дни. Если выбрать лучшую версию в виде G12 красного цвета, то его придется менять каждые 5 лет. Но это актуально только в отношении фирменных моделей, тогда как «левые», имеющие в своем составе глицерин или метанол, быстро расслаиваются на составные части и вызывают ускоренную коррозию металлических частей — радиаторы и водяная помпа рискуют выйти из строя преждевременно.
Можно купить предельно дешевый контрафакт прямо на обочине дороги и «убить» двигатель буквально за первый зимний сезон. Лучше брать антифриз в проверенных магазинах, который изготавливается по традиционной схеме.
![antifreezenew.jpg antifreezenew.jpg](/upload/medialibrary/f35/f3538eebe474c57355c824b1cc5c6597.jpg)
Неплохим выбором окажется антифриз в виде Тосола, в котором имеются дополнительные присадки, не позволяющие составу расслаиваться и вызывать коррозию металлических частей двигателя. Тосол изготавливается в виде концентрата, который замерзает при небольших температурах. Но если его правильно разбавить, то вполне можно гарантировать, что двигатель не замерзнет даже при минус 40 градусах.
Недостатки — фирменный Тосол, изготовленный по советской технологии, достать крайне тяжело, поскольку для него используются весьма дорогостоящие присадки.
Альтернативной антифризу может оказаться современная безводная ОЖ, ценная тем, что в ней вообще не имеется ни капли воды!
![antifreezenew2.jpg antifreezenew2.jpg](/upload/medialibrary/4a7/4a7a8f731b444c903404adadd63e1cd1.jpg)
При этом внутренние детали двигателя остаются целыми на протяжении долгих лет, поскольку они не будут подвергаться коррозии.
Среди преимуществ стоит отметить высокую точку кипения (180°C), ценную в плане безопасности — открывать клапан радиатора охлаждения можно с легкостью, не боясь за термальные ожоги рук. Среди недостатков стоит отметить наличие мощной помпы, поскольку данная ОЖ требует усиленной циркуляции и она пока что стоит больших денег.
Но для водителей, которые ездят на собственных авто как летом, так и зимой безводная ОЖ считается наиболее перспективным вариантом.