Давление масла в двигателе
04.07.2018 11:05:00
Современны автомобили в своём большенстве не имеют датчика давления масла. Но в пользовании остаётся достаточное количество машин предыдущих поколений, которые оснащены этой функцией.Упрощение современных иномарок делается для снижения стоимости и сокращения срока службы. Зачем производителю товар, который прослужит долго?
Хорошее масло продлевает ресурс работы двигателя. Насос установленный в поддоне нагнетает моторное масло к основным деталям двигателя. Он и отвечает за давление. В связи с износом или загрязнением масляный насос начинает хуже работать, уровень давления падает.
На приборной панеле автомобиля есть лампа в виде маслёнки, чувствительный к давлению. Если загорелось давление масла и не гаснет в течении 10-20 секунд, то это может свидетельствовать о загрязнении масляного фильтра. Если лампа индикатора не гаснет, то возможно вышел из строя датчик или масляный насос. Рекомендуем сразу заглушить двигатель и переправить автомобиль в сервис на эвакуаторе.
Как проверить давление самостоятельно?
Проверка давления масла в двигателе производится с помощью специального прибора — манометра. Эту процедуру следует проводить только на разогретом до рабочей температуре моторе. Необходимо заменить выход к индикатору на приборной панеле манометром.Проверка делится на два вида:
- НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
- После на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.
Какое давление в пределах нормы?
Давление жидкости измеряется в БАР. Из-за большого количества особенностей автомобилей, значение может отличаться, но есть общепринятые нормы, которые могут быть ориентиром.- НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа).
- При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).