Функции и виды присадок для гидроусилителя руля
Сегодня редко можно встретить современную модель легкового автомобиля без гидроусилителя руля (ГУР). Этот механизм существенно улучшает управляемость транспортного средства и позволяет прилагать меньшие усилия при вращении рулевого колеса. Но любой автомобильный узел успешно справляется со своими задачами при условии регулярного технического обслуживания. Нуждается в нем и гидроусилитель. Для его нормальной работы требуется использование правильной рабочей жидкости. Чтобы она лучше выполняла свои функции, обеспечивая долгий срок эксплуатации ГУР, многие автовладельцы добавляют в нее специальные присадки.
Но прежде чем заливать присадки в масло, используемое в ГУР, нужно понимать, для чего они нужны, как они влияют на работу механизма и в чем состоит принцип действия ГУР. Этим вопросам и посвящена данная статья.
Конструкция и принцип действия гидроусилителя
Гидравлический усилитель руля включает в себя такие элементы:
- насос;
- рулевая сошка;
- соединительные трубопроводы;
- распределительный корпус;
- бачок для масла;
- механизм управления.
В гидроусилителе используется лопаточный насос. Его назначение в нагнетании жидкости. Крепится насос к двигателю, а приводится в действие он с помощью коленвала. За распределение жидкости между бачком и гидроцилиндром отвечает распределительный корпус. Важной его деталью является золотник: он приводится в движение при каждом повороте руля, благодаря чему масло попадает в цилиндр. Там рабочая жидкость воздействует на поршень и шток, что и приводит к повороту колес.
Назначение и виды присадок для гидроусилителя
Основное назначение присадок для масла, используемого в ГУР, заключается в снижении трения между деталями механизма. Это способствует их меньшему износу и продлению эксплуатации. Дополнительные функции присадок:
- упрощение поворота руля;
- уменьшение шума и вибраций при вращении рулевого колеса.
Исходя из используемой основы, присадки для ГУР могут быть минеральными и синтетическими. Минеральные способствуют надежной защите резиновых элементов механизма и позволяют восстановить мелкие повреждения на них. Синтетические более агрессивны за счет содержания в них различных реагентов. Потому использование их в гидроусилителях с резиновыми деталями противопоказано.
По своему назначению присадки для ГУР подразделяются на:
- снижающие трение и продлевающие срок эксплуатации деталей гидроусилителя;
- защищающие металлические элементы от коррозии;
- защищающие резиновые уплотнения от повреждений и способствующие их восстановлению;
- стабилизирующие вязкость рабочей жидкости при изменении ее температуры;
- предотвращающие вспенивание жидкости вследствие подсоса воздуха;
- окрашивающие масло в определенный цвет, чтобы его можно было отличить от других жидкостей.
Что касается цветов, то красный означает, что это масло группы Dexron. Желтые обычно подходят для автомобилей Mercedes. А зеленые применимы в Peugeot, Citroen, Volkswagen.