Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Жидкости охлаждающие низкозамерзающие

12.01.2014

В большинстве автомобильных журналов можно встретить статьи, в которых дается «экспертная оценка» некоторых охлаждающих жидкостей, предлагаемых современными производителями. Качественные характеристики этих жидкостей определяется по соответствию (или несоответствию) Госстандарту СССР 28084-89, определяющему основные показатели низкозамерзающих охлаждающих жидкостей. Но берутся не все 10 показателей, а всего 2-3. Существует негласное утверждение, что жидкости, показатели которых идентичны показателям ГОСТа, имеют хорошее качество и их можно использовать в современных автомобилях. Когда показатели жидкостей не соответствует нормам ГОСТа, то она некачественная, и использовать ее нельзя. Такое утверждение можно услышать от некоторых «экспертов», расхваливающих качество охлаждающих жидкостей. Используя нормы стандарта, охлаждающие жидкости делят по качественным признакам и непонятному для многих принципу «цена-качество».

В жизни встречаются ситуации, при которых соответствующие ГОСТу жидкости не подходили для использования в автомобилях. Многие современные антифризы, получившие признание качества на мировом уровне, ни одной норме ГОСТа не соответствуют. Поэтому говорить о качестве современных жидкостей, основываясь на показания ГОСТа несколько неуместно.

Что же собой представляет ГОСТ 28084-89? В него входит 10 показателей, выявленных в охлаждающих жидкостях в лабораторных условиях. ГОСТ определяет правила транспортировки жидкостей, условия их хранения, использования и безопасной эксплуатации. Основная часть ГОСТа идентична стандарту охлаждающих жидкостей ASTM D3306, который используют в США. Но ни теста на коррозию, ни изменений нормативов основных показателей наш стандарт не содержит. При разработке ГОСТа использовались нормы качества одного вида охлаждающей жидкости Тосол-А, которую выпускали в нашей стране в 80-90 годы. В те годы тосол исследовали в лабораториях по установленным стандартам.

ГОСТ основан исключительно на лабораторных показаниях, поэтому полным его назвать нельзя. Между тем качество жидкостей определяется еще стендовыми и эксплуатационными испытаниями во время тест-драйвов автомобилей разных моделей. Такие испытания применяют все автопроизводители без исключения, в том числе и отечественные. Одобрить качество тосола любой марки производитель дает при проведении всего цикла испытаний. Только тогда тосол будет внесен в документацию, рекомендован в сервисной книжке, и его название появится на интернет-сайте. Ни в одной стране не найдется автопроизводителя, который бы дал добро на использование в транспортных средствах тосола исключительно по качественным признакам ГОСТа.

Разработали ГОСТ 28084-89 исключительно для охлаждающих жидкостей, у которых в качестве присадок использовались неорганические ингибиторы – силикаты, бораты, нитраты, амины и фосфаты, широко применяемые во второй половине прошлого века. В наше время использование тосола с таким набором присадок многие представители автопрома запретили, а часть присадок ограничена в использовании.

Однако ГОСТ 28084-89, который пришел к нам из Советского Союза, оказался единственным стандартом, по определению качества охлаждающих жидкостей. Не охватывающий всех испытаний, не совсем полный, он до сих пор считается действующим. До сих пор эксперты из Госстандарта не хотят разработать новые нормы качества к тосолу, которые содержит этот стандарт, и привести их в соответствие с современными требованиями автопрома. Между тем в России до сих пор не разработаны стандарты на стеклоомывающую и тормозную жидкость для автомобилей.

С таким положением не мирятся российские производители автомобилей, они считают, что ГОСТ 28084-89 нельзя рассматривать в качестве норматива характеристики видов тосола, требуя проведения официальных стендовых и эксплуатационных испытаний. Существующий ГОСТ стал неким методическим руководством для проведения лабораторных исследований, которые дополняются требованиями отдельных производителей.

Соответствие тосола существующему на сегодняшний день ГОСТу нельзя брать за эталон качества. Применяемость жидкостей необходимо основывать на одобрении производителей транспортных средств на использование тосола для каждой модификации автомобилей.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.