Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Гидрокрекинговые моторные масла

26.04.2014

Масла, применяемые в качестве смазочного материала для различных узлов двигателя, носят название моторных масел. В ходе эксплуатации данный смазочный материал подвергается различным механическим и тепловым нагрузкам, воздействию химических веществ, имеющихся в воздухе, продуктах неполного сгорания топлива и в самом топливе. При этом требуется, чтобы заливаемое моторное масло в течение длительного периода сохраняло качество и выполняло свои функции, заключающиеся в снижении трения между поверхностями работающих деталей, предотвращении образования на них задиров и уменьшении износа механизмов. Также необходимо, чтобы моторное масло хорошо уплотняло зазоры между деталями цилиндров и поршневой группы для сокращения выхода газов из камеры сгорания. Моторные масла способствуют отведению тепла и выводу продуктов износа из зоны трения, что ведёт к снижению образования и дальнейшего отложения нагара на деталях узлов трения, защите их от коррозии.


Любое моторное масло изготавливается из базового масла и добавляемых к нему присадок, положительно влияющих на качество основы. Однако в ходе эксплуатации многие присадки подвергаются разрушению. При этом их эффективность, естественно, падает. В конечном счёте, на характеристики моторного масла влияет качество базисного масла. Основа моторного масла может быть минеральной, полученной в ходе очистки нефти от различных балластных веществ. Другой разновидностью является синтетическая основа, продуцируемая из газов. Есть ещё третья разновидность базовых масел – полусинтетические масла, вырабатываемые путём смешения в различных пропорциях нескольких масел, имеющих минеральную и синтетическую основу.


Американский институт нефти выделяет пять групп моторных масел:


• Группа I – обычные минеральные масла, полученные при селективной очистке и депарафинизации базовых масел;
• Группа II – улучшенные минеральные, производимые при гидрообработке основного масла;
• Группа III – масла, вырабатываемые путём гидрокрекинга (НС-технология);
• Группа IV – ПАО – синтетические масла, имеющие полиальфаолефиновую основу;
• Группа V – другие синтетические масла и масла на растительной основе.


В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с так называемыми гидрокрекинговыми маслами. Их ассортимент ширится день ото дня. Их можно найти в линейке моторных масел многих известных производителей. Только часть производителей относят гидрокрекинговые масла к ряду минеральных масел, а часть считают их синтетическим продуктом. Дело в том, что моторные масла, производимые по НС-технологии, изготавливаются из нефти, так же как и минеральные. Данный факт позволяет причислять их к ряду минеральных масел. Но в ходе дальнейшей очистки и обработки данной основы масло приобретает структуру и характеристики, позволяющие отнести их к ряду синтетических масел. По-видимому, было бы правильнее отнести масла, полученные в результате гидрокрекинга, к отдельному виду моторных масел.


Конечно, все разговоры о том, к какой разновидности моторных масел отнести гидрокрекинговые масла, не имеют практического значения. Для потребителя важнее знать, какими рабочими качествами обладает данный продукт. Ведь при выборе масла для двигателя своего автомобиля следует ориентироваться на рекомендации, данные изготовителем двигателя, а не на собственные предпочтения.

Стоимость гидрокрекинговых масел, почти на 80% состоящих из синтетических компонентов, значительно ниже, чем стоимость полностью синтетического продукта. И если бы правы были производители моторных масел, утверждающие, что качество гидрокрекинговых масел не уступает качеству синтетических масел, то выпуск более дорогого продукта был бы прекращён. Но мы видим, что на практике этого не происходит.


Следует разобраться, что же представляют собой гидрокрекинговые масла, и какими качествами они обладают.


Любое масло составлено из углеводородов, имеющих определённое количество атомов углерода. Эти атомы или соединяются в длинные прямые цепи, или имеют разветвлённую структуру. Чем прямее структура цепи углеродов, тем выше смазывающие, температурные свойства выпускаемого моторного масла. В ходе создания их синтетическим путём можно получить желаемый результат. При обработке минерального масла производители удаляют из основного продукта парафины, битумные вещества, азотистые, сернистые, ароматические полициклические соединения. Тем самым улучшаются вязкостные свойства масла, уменьшается нагарообразование, снижается порог застывания масла. В ходе гидроочистки основы водородом под высоким давлением и температурой получают предельные углеводороды, повышающие устойчивость основного масла к окислительной реакции. Гидрокрекингом называется процесс, при котором обработка основного масла проводится одновременно несколькими способами. Это даёт на выходе продукт, не содержащий сернистых и азотистых соединений, с расщеплёнными кольцами, насыщенными связями, короткими парафиновыми цепями. Минусом является тот факт, что из основы удаляются также смолы, жирные и нафтеновые кислоты, повышающие адгезионные качества масла и прочность создаваемой на поверхности обработанных деталей плёнки, что улучшает смазывающие свойства моторного масла. Повышают антиокислительные качества смазочного материала некоторые сернистые и азотистые соединения. Отсутствие данных веществ компенсируется добавлением специальных присадок. В результате всех проводимых операций получаются моторные масла, которые в сравнении с синтетическими маслами более склонны к коррозии и образованию нагара. Но при этом гидрокрекинговые масла меньше окисляются, являются более вязкими и устойчивыми к деформациям сдвига по сравнению с минеральными моторными маслами. 


Приняв эксплуатационные характеристики минерального масла в качестве эталона (100%), можно рассмотреть характеристики различных видов масел:


– Минеральные масла (обычного качества) – 100%;
– Гидрокрекинговые масла (минеральное с улучшенным качеством) – 200%;
– Синтетические (полиальфаолефиновые) – 300%;
– Синтетические (эстеровые) – 500%.


Производители предлагают масла, прошедшие обработку путём гидрокрекинга, с различной вязкостью. Поэтому определить по этикетке какое же перед нами масло не представляется возможным. Да это и не важно. По критерию «цена – качество», гидрокрекинговые масла прочно занимают ведущее положение среди всех моторных масел. Американский институт нефти признаёт гидрокрекинговые масла синтетическими. В Германии принят термин масла «ГК-синтеза». Во многих странах данный продукт просто относят к группе полусинтетических масел.


Выпуск моторных масел, выработанных в ходе гидрокрекинга, ведут многие известные изготовители масел, такие как BP, Shell, Castrol, Mobil.


При выборе смазочного материала для своего мотора следует руководствоваться либо допусками производителей, либо установленным перечнем масел. Не ориентируйтесь лишь на то, что приобретаемое вами масло является минеральным, синтетическим, полусинтетическим или гидрокрекинговым. Сроки замены отработанного масла в двигателе автомобиля также рекомендуются изготовителем. Нельзя смешивать масла, производимые разными заводами, потому что в их составах содержатся разные присадки. Во избежание возникновения химической реакции и выпадения взаимодействующих добавок в нерастворимый осадок, запрещается смешивать моторные масла, имеющие различную основу. Если вы не знаете, какое масло заливалось в двигатель вашего автомобиля ранее, мотор следует промыть специальным промывочным маслом. Рекомендуем подготовить бирку с указанием названия заливаемого масла и даты замены смазочного материала. Закрепить её можно на видном месте под капотом. Не следует самостоятельно менять свойства моторного масла, добавляя в него присадки, так как это может привести к весьма неожиданным отрицательным результатам. Прогревать двигатель в холода стоит не более 5 минут, так как при движении двигатель прогревается намного быстрее.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.