Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Классификация масел (Моторные масла)

24.05.2012

Всемирную известность приобрели классификации моторных масел по SAE и API. 

     

Моторные масла классифицируют по вязкости, эксплуатационным свойствам. Кроме того моторные масла подразделяют на энергосберегающие (Energy Conserving) и не обладающие способностью уменьшать расход топлива в сравнении с эталонным маслом.

     

В основе классификации по вязкости лежит стандарт SAE J 300 "Классы вязкости моторных масел", в котором маслам присваивают обозначения в соответствии с их вязкостью при 100С и при отрицательной температуре.

     

Класс масла по SAE характеризует только вязкость масла и не дает информации о его эксплуатационных свойствах.

     

Область применения определяется эксплуатационными свойствами масла.

     

Наиболее распространенной классификацией по эксплуатационным свойствам и областям применения моторных масел является классификация API.

      

Универсальные масла имеют двойное обозначение (SF/CD, CE/SG).

     

При эксплуатации автомобилей и другой техники применяют масла рекомендуемых классов по SAE  с эксплуатационными свойствами по API.

      

Классификацию моторных масел для европейских двигателей разработал ССМС (АСЕА). Классификация ССМС разработана отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, как и в API.

     

Отдельные классы масел ССМС по свойствам сопоставимы с маслами API и определяются комплексами лабораторных и моторных испытаний, как правило по стандартам ASTM, CEC, IP или DIN.

    

С 1 января 1996 г. взамен классификации ССМС введена классификация АСЕА. Она пересмотрена и дополнена в 1998 г. классификация АСЕА разработана при взаимодействии с европейскими организациями: CEC, ATC и ATIEL.

      

Классификация АСЕА распространяется на масла для бензиновых двигателей (классы А1-96, А2-96, А3-96), дизелей легковых (классы В1-96, В2-96, В3-96) и дизелей грузовых (классы Е1-96, Е2-96, Е3-96) машин. После изменений и дополнений введены новые классы А1-98 и А3-98 для бензиновых двигателей, В1-98, В2-98, В3-98 и В4-98 для дизелей легковых автомобилей и Е4 для дизелей грузовиков.

      

Наряду с разработкой новых требований к эксплуатационным свойствам моторных масел АСЕА устанавливает новую систему контроля качества.

     

Эксплуатационные свойства, заявленные на основании новых методов испытаний АСЕА, должны быть подкреплены результатами моторных испытаний, полученными в условиях применения новой системы.

      

Новая система, известная как Европейская система контроля качества моторных масел (EELQMS), разработанная совместно вышеуказанными организациями, обеспечивает процесс для программы разработки европейских моторных масел. EELQMS включает в себя требования регистрации испытаний, наработки данных и изменения композиций. Все испытания должны быть зарегистрированы до их проведения в Европейском регистрационном центре - независимой организации, имеющей опыт в контроле порядка проведения испытаний.

     

Автомобилестроительные фирмы США и Японии, сотрудничая с ILSAC, сформулировали требования к моторным маслам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. До сих пор в классификации ILSAС имеется два класса, обозначаемые GF-1 и GF-2. Они близки классам API SH и  SJ соответственно.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.