Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Классификация топлив

22.05.2012

В рамках международной стандартизации в области классификации топлив разработаны стандарты серии МС ИСО 8216/0 — 8216/4.

     

МС ИСО 8216/0 устанавливает общую классификацию нефтяных топлив (класс F). В зависимости от вида топлива в класс F включены пять категорий продуктов:


G — Газообразные топлива 

L — Сниженные газообразные топлива

P — Дистиллятные топлива

R — Остаточные топлива

— Нефтяные коксы

     

Детальная классификация групп топлив с учетом дополнительных условий применения, типа, свойств и характеристик устанавливает используемую группу продуктов для каждой категории и предусматривается отдельными частями ИСО 8216. В настоящее время разработаны части ИСО 8216/1, ИСО 8216/2, ИСО 8216/4, на основе которых внедрены отечественные стандарты.

     

Особого внимания заслуживает классификация топлив, применяемых для реактивных двигателей гражданских самолетов. в большинстве стран уровень качества этих топлив определяется в основном спецификациями, разработанными ASTM и DERD (Британское Министерство Обороны). Национальные спецификации стран - производителей авиационного реактивного топлива имеют незначительные отклонения от спецификаций  ASTM и DERD.

     

Для преодоления трудностей, связанных с выбором необходимых марок топлив, поставкой и хранением авиатоплив, их основные производители и поставщики разработали общую спецификацию, охватывающую ограничительные требования основных спецификаций, используемых в настоящее время в странах, где потребление авиатоплив наибольшее. Этот документ известен как "Требования к качеству авиационного топлива для совместно эксплуатируемых систем" или AFQRJOS.

     

В США требования к качеству (перечень физико-химических показателей и эксплуатационных свойств) авиатоплив для самолетов гражданской авиации оформлены в виде спецификации ASTM D 1655, согласно которой производятся массовые топлива:

     

Jet A — топливо типа керосин с максимальной температурой замерзания минус 40С;

     

Jet A — аналогичное топливо с температурой замерзания минус 47С.

     

Требования к британским реактивным топливам для гражданской авиации установлены спецификацией D, Eng. RD (DERD) 2494, ранее разработанной для военной авиации. Это топливо типа керосина с температурой замерзания минус 47С.

     

Перечень контрольных операций (AFQRJOS) является основой для международных требований к авиакеросинам.

      

Топливо для газотурбинных двигателей, производимое и поставляемое по AFQRJOS, должно соответствовать наиболее жестким требованиям следующих спецификаций:


Стандарт Британского Министерства Обороны DEF STAN 91-91/ Издание 2 (DERD 2494) от мая 1996 г.;

Стандартная спецификация ASTM D  1655;

Руководящий материал международной ассоциации воздушного транспорта (LATA) от декабря 1994 г.


Реактивное топливо, удовлетворяющее требованиям AFQR-JOS, в документах маркируется как Jet A-1.


На территории СНГ реактивные топлива типа керосин производятся по ГОСТ Р 10227 под марками ТС-1 и РТ.


Классификация топлив, как нормативный документ, в отечественной практике отсутствует, конкретные требования находят отражение в нормативной документации по видам топлив (ГОСТ, ОСТ), а также в технических условиях.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.