Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Классификация тормозных жидкостей и краткое описание классов

22.11.2018

При маркировке тормозных жидкостей отдается дань Департаменту транспорта США, который подробно очертил круг требований для данного продукта. Потому в названии присутствует аббревиатура этой структуры DOT (Departament Of Transportation). Помимо букв, маркировка содержит цифру, обозначающую класс жидкости. Система, предложенная транспортным департаментом США, завоевала авторитет во всем мире и, несмотря на наличие альтернатив, стала основой для общепринятой классификации тормозных жидкостей.

brake.png

Трудно переоценить значение тормозной системы в автомобиле. Она является одной из наиболее важных для безопасности движения. При правильном обслуживании тормозная система станет надежным помощником, при ошибках в эксплуатации может привести к трагическим последствиям

Общие сведения

Тормозная жидкость — это ключевой элемент всей системы. Она служит для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. Качественная жидкость позволяет деталям системы сработать практически моментально при любых рабочих условиях. Свежая тормозная жидкость обладает нулевой сжимаемостью, потому легко справляется с такой задачей.

Но с течением времени используемая в системе жидкость начинает терять свои свойства, поскольку обладает гигроскопичностью — способностью накапливать влагу. Это приводит к тому, что заметно снижается температура кипения тормозной жидкости, а это существенно ухудшает ее характеристики. К другим важным свойствам таких жидкостей относят:

  • защиту металла от коррозии;
  • низкую насыщаемость влагой и воздушными пузырьками;
  • хорошую текучесть при низких температурах.

Основы


Сегодня промышленность предлагает 4 разных класса тормозных жидкостей. Все они отличаются по номеру. Но одна из жидкостей стоит особняком, поскольку имеет принципиальные отличия в составе.

brake2.jpg

Основой для жидкостей DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 являются гликоли и полиэфиры. Поскольку они схожи по составу, то могут и смешиваться. Здесь действует такое правило: жидкость более высокого класса добавляется в жидкость менее высокого класса, но не наоборот. Например, DOT-4 можно доливать в DOT-3, но наоборот делать запрещено.

Тормозная жидкость DOT-5 сделана на основе силикона, потому ее ни в коем случае нельзя смешивать с другими жидкостями. То, что в пятый класс выведены все силиконовые жидкости, немало запутало автомобилистов. Приведенное выше правило для него совершенно не работало. Также отдельное внимание нужно уделять автомобилям с ABS, поскольку для них существуют особые жидкости.

Исходя из температуры кипения тормозной жидкости она может быть:

  1. Новая (сухая).
  2. Увлажненная.

Разница заключается в содержании влаги в тормозной жидкости. Если оно достигнет 3%, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет опасной. Температура кипения новой жидкости может достигать +200°С и более. Увлажненная жидкость закипит при намного более низкой температуре. При закипании в системе образуется пар, который приведет к значительному замедлению срабатывания тормоза. В некоторых случаях педаль просто может провалиться без передачи усилия к колодкам

Отличия

При выборе тормозной жидкости для своего автомобиля нужно учитывать достоинства и недостатки каждого класса. DOT-3 — наиболее дешевая среди всех жидкостей, при этом она имеет неплохие для своей цены рабочие характеристики, в том числе неплохо прокачивается при низких температурах. Но она обладает и массой недостатков, среди которых короткая продолжительность службы и быстрое насыщение влагой, а также агрессивное воздействие на резиновые детали и автомобильную краску.

brake3.jpg

DOT-4 несколько дороже, при этом ее характеристики заметно выше. Она обладает высокой температурой кипения и слабой насыщаемостью влагой. Однако многие важные параметры у нее все же остаются на невысоком уровне

DOT-5

Наиболее высокими характеристиками обладает жидкость DOT-5.1. Она отлично прокачивается в морозы, имеет очень долгий срок службы, очень слабо насыщается влагой и закипает при наиболее высоких по сравнению с другими жидкостями температурах. При значительных рабочих нагрузках DOT-5.1 незаменима. Вместе с тем эта жидкость также весьма агрессивна к автомобильной краске, а ее цена заметно превосходит стоимость представителей более низких классов.

Отличия DOT-5 от аналогов определяются особенностью ее состава — силиконовой основой. Эта тормозная жидкость обладает целым рядом преимуществ:

  • хорошая прокачиваемость при низкой температуре;
  • отсутствие агрессивного воздействия на резиновые элементы и автомобильную краску;
  • очень высокая температура кипения;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Однако и этот образец также не лишен недостатков. На них нужно остановиться подробнее. Отсутствие гигроскопичности у силиконовой жидкости приводит к тому, что влага накапливается в некоторых местах тормозной системы, вызывая там очаги коррозии. В зимнее время вода может там замерзать. Другое слабое место жидкости DOT-5 — это высокая насыщаемость пузырьками воздуха. Такой недостаток делает данный образец совершенно неприменимым в автомобилях с ABS.

Выводы

Чтобы поддерживать тормозную систему в полностью рабочем состоянии, требуется своевременная замена тормозной жидкости. Исследования показывают, что насыщение жидкости влагой достигает небезопасных значений на протяжении третьего года эксплуатации. Потому и замену тормозной жидкости нужно проводить с такой же периодичностью. Оптимальным сроком будет весна или осень третьего года эксплуатации. Эта процедура не отберет много средств и времени, зато существенно повысит безопасность движения.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.