Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Котельные, тяжелые моторные и судовые топлива (Ассортимент, качество и состав)

04.05.2012
Стандарт на котельное топливо - ГОСТ 10585-75 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива,  топочных мазутов марки 40 - как среднее и марки 100 - тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50С. В зависимости от содержания серы топочные мазуты подразделяют на низкосернистые - до 0,5%, малосернистые - от 0,5% до 1,0%, сернистые - от 1,0 до 2,0% и высоко-сернистые - от 2,0 до 3,5%. 
     
Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10С добавляют 8-15% среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельных фракций не добавляют.
     
Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70% мазута прямогонного и 30-40% дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22% керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатываются в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (<0,8% против < 0,2%) и менее жесткие требования по вязкости при 50С (<12С ВУ против <5С ВУ).
      
Кроме флотских и топочных мазутов промышленность выпускает технологическое экспортное топливо по ТУ 38.001361-87. Это топливо изготовляют только из продуктов прямой перегонки нефти и поставляют на экспорт. Для оценки прямогонности топлива введен показатель, определяемый по ГОСТ Р 50837.1-95 - Р 50837.8-95. Конкретно метод определения прямогонности топлива устанавливается контрактом на его поставку.
     
Для судовых энергетических установок вырабатывают несколько видов топлив, в том числе моторное топливо по ГОСТ 1667-68, судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 и судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314-90.
     
Моторное топливо ДТ по ГОСТ 1667-68 по вязкости приближается к флотскому мазуту Ф-5, но в его состав могут входить все компоненты, обеспечивающие качество топлива.
      
Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 - это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты. продукты вторичного происхождения - легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.
    
Судовое высоковязкое топливо (ТУ 38.101 1314-90) предназначено для применения в судовых энергетических установках иностранного производства, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту на судовые топлива MS ISO/DIS-F-8217. Получают его компаундированием остатков прямой перегонки и деструктивных процессов с добавлением среднедистиллятных фракций. С учетом специфики применения судового высоковязкого топлива в нем ограничено содержание ванадия:

Марка топлива.............................................СЛ                     СВЛ                    СВТ                     СВС
Содержание ванадия, %.............................0,001                   0,01                     0,02                     0,04
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.