Морозостойкие смазки
26.10.2018
Морозостойкие смазки предназначены для использования в тех широтах, где зимы отличаются очень низкими температурами. В такой местности обычные низкотемпературные смазочные средства неприменимы, поскольку их характеристики не отвечают суровым природным условиям.
Состав морозостойких смазок
Любая смазка представляет собой основу, в качестве которой используется масло, с добавлением иных компонентов. Их набор зависит от того, в каких условиях будет работать смазочное средство. К таким компонентам относятся масла МВП-типа и велоситы. Морозостойкая смазка включает в себя такие составляющие:
- основа
- присадки
- загуститель
Этот компонент отвечает за консистенцию смазки, он изготавливается на основе литиевого, бариевого или кальциевого мыла.
В морозостойких смазках не допускается использование смолистых веществ, которые встречаются в других смазочных средствах. Причина такого ограничения в том, что смолы быстро затвердевают на сильном морозе, из-за чего смазка перестает быть пластичной. А это приводит к выходу из строя оборудования/
Основное свойство морозостойких смазок
- NLGI 00
- NLGI 2
- NLGI 3
Сюда входят особенно вязкие средства, имеющие парафиноподобную консистенцию. Благодаря своей очень высокой вязкости такие смазки могут успешно применяться даже в самый сильный мороз. Потому они просто незаменимы в условиях российского крайнего севера.
Компоненты, недопустимые для морозостойких смазок
Запрещается включать в состав морозостойких смазок вещества, которые снижают их важные характеристики. Это актуально для работы при предельно низких температурах, когда вырастает хрупкость металлических изделий, что способствует более частым поломкам. Например, нельзя вводить в состав смазочных средств тяжелые элементы.
При загустевании материала они способны повреждать металлическую поверхность. Это приводит к появлению царапин и задиров.
К нежелательным компонентам морозостойких смазок относят молибден и графит. Однако в определенных ситуациях без графита не обойтись. Тогда его все же добавляют в смазку, однако при ее использовании нужно учитывать, что износ деталей будет увеличен на 30% и более.