Немного о турбинных маслах
09.04.2018
Прототипами турбинных двигателей были ветряные и водяные мельницы. Сейчас это тепловой двигатель который, преобразуя кинетическую энергию в механическую, с помощью жидкости или газа приводит в движения лопасти. Корпус и лопасти могут быть разными по конструкции.Виды турбин:
Паровая турбина совершает обороты и вырабатывает механическую энергию, используемую генератором благодаря пару из котла, который под давлением поступает на лопасти.
Принцип работы газовой турбины схож с паровой только в качестве движущей силы выступает сжатый или нагретый газ.
Гидравлические турбины преобразует энергию воды во вращение вала. Применяются на гидроэлектростанциях для выработки электроэнергии.
Требования к турбинным маслам:
Хорошая антиокислительная стабильность, антикоррозийные свойства. Масло не должно образовывать эмульсии с водой.
Загрязненное масло приводит к износу колодок, коррозии подшипников, мешает надежной службе системы уплотнения вала.
Выход из строя оборудования, снижение сроков эксплуатации в двадцати процентах случаев происходит из-за некачественного масла.
Турбинные масла не должны содержать примесей, осадка, воды, кислотное число может быть не более 0,3. При незначительном повышении показателей требуется введение антикоррозийных присадок и антиокислителей.
Если восстановить характеристики невозможно, масло подлежит замене.
Ассортимент турбинных масел довольно широк. На нашем рынке можно встретить широкую линейку как отечественного, так и импортного производства.
Масло Тп-22С и Тп-22Б производятся из парафинистых нефтей, очищенных селективными растворителями. Присадки обеспечивают антикоррозийные и деэмульгирующие свойства.
Тп-22Б имеет усиленную антиокислительную присадку и пониженную склонность к образованию осадка.
Масло Тп-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо и центробежных компрессоров. Масло Тп-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.
Любое турбинное масло должно применяться строго по назначению, что практически исключает замену одного другим. Чем выше класс вязкости тем дешевле масло.