Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля
21.08.2012
От качественного и своевременного обслуживания системы смазки двигателя автомобиля напрямую зависит период его работы до капитального ремонта. При этом внимания требует не только контроль состояния моторного масла, но и другие элементы системы.
Первостепенное значение имеет регулярная проверка уровня масла в поддоне двигателя при помощи масломерного щупа. Уровень масла обязательно должен находиться между метками «min» и «max» нанесенными на щупе. В том случае, если уровень масла окажется ниже метки «min», и автовладелец пропустит этот момент, последствия для двигателя и кармана владельца будут катастрофические. Данная халатность повлечет за собой переборку и капитальный ремонт двигателя. Существует несколько простых правил, позволяющих избежать поломок и неисправностей: проверять уровень масла нужно не реже чем каждые 500 километров пробега. До начала проверки двигатель должен быть заглушен и остыть не менее 25 минут, это условие необходимо для того, что бы все масло стекло в картер. В принципе падение уровня масла с увеличением пробега процесс естественный, так как оно подвержено вытеканию, выгоранию и выкипанию. Самое главное вовремя его доливать. Доливать необходимо масло той же марки, которое находится в двигателе. Проверяя уровень масла необходимо обращать внимание на цвет масла. В том случае, если Вы заметили, что масло начало быстро темнеть, можно предположить, что вышел из строя масляный фильтр. Потребуется провести замену фильтра, самого масла и промывку системы подачи смазки. Если автомобиль оснащен датчиком давления масла, это поможет избежать аварийных последствий. Недопустимо как повышенное давление (выше 3,5 атм), так и пониженное (менее 0,5 атм). Причинами повышенного давления могут быть применение масла повышенной вязкости либо заклинивание редукционного клапана в положении «закрыто». Причины пониженного давления – недостаточный уровень масла в картере, заклинивание редукционного клапана в положении «открыто», изношенность деталей насоса, а также увеличенные зазоры для циркуляции масла.