Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Особенности использования железнодорожного транспорта для перевозки нефтепродуктов

20.07.2012
Сегодня добыча и переработка нефти являются одними из главных составляющих экономик многих государств. Несмотря на то, что человечество начинает применять более экологичные источники энергии, в наши дни нефть по-прежнему занимает одно из наиболее значимых мест в обеспечении энергией самых разных отраслей промышленности. Огромное значение имеет и транспортировка нефти (а также продуктов ее переработки), ведь регулирование поставок горючего за рубеж зачастую представляет собой важный аргумент в переговорах с другими государствами.

Вместе с ростом добычи нефти стали повышаться объемы перевозки нефтепродуктов. Параллельно с этим стали совершенствоваться методы доставки. В конце девятнадцатого века на территории нашей страны для транспортировки нефти стал использоваться железнодорожный транспорт. В наши дни железнодорожная перевозка продуктов переработки нефти производится согласно действующих «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам».

Сейчас для транспортировки таких грузов наливом применяются контейнеры-цистерны и вагоны-цистерны, которые могут принадлежать как отправителям, так и получателям груза. Освидетельствование контейнера-цистерны должно подтверждаться в сертификате компетентного органа. Этот документ является разрешением на перевозку в данной цистерне опасного груза определенного типа. В наши дни свыше 95 процентов всех цистерн обладают грузоподъемностью не меньше 50 тонн. До 60-х годов прошлого века наливные нефтепродукты транспортировались в обычных цистернах общего назначения.

В 1958 году в работу пустили новые 4-хосные цистерны, оборудованные сливными приборами. В таких цистернах, объем которых составляет 60 кубометров, возможна перевозка любых наливных нефтяных продуктов. При необходимости транспортировки парафинистой, высоковязкой нефти в ход пускают цистерны специального назначения. Для транспортировки битума могут использоваться бункерные полувагоны, одной из основных частей которых является вагонная рама. На последней устанавливаются 4 бункера. Двойные стенки бункера, именуемые паровыми рубашками, служат для подогрева нефтепродукта непосредственно перед его выгрузкой.

Для проведения погрузочных, разгрузочных работ в настоящее время применяются сливно-наливные эстакады. Для их размещения используется прямой отрезок железнодорожного тупика. Все процедуры по погрузке-разгрузке на этой эстакаде могут осуществляться как отдельными цистернами, так и группой. Работы по обслуживанию цистерн производятся при помощи откидных мостиков, оборудованных противовесами. Такие мостики имеются в каждом из пролетов эстакады. Благодаря изобретению комбинированной эстакады стало возможным осуществление налива (или слива) до 4-х сортов продуктов переработки нефти на одной эстакаде без опустошения стояков, коллекторов.

Для горячих перевозок нефтепродуктов, обладающих высокой вязкостью, используется цистерна-термос с котлом, оснащенным теплоизоляцией, состоящей из 3-х слоев. Снаружи вся конструкция покрывается кожухом, выполненным из кровельного железа. Бункерные полувагоны разрешается использовать лишь для транспортировки нефтяного кокса и вязкого нефтебитума. Эта техника не подходит для перевозки твердомарочного нефтебитума. Если цистерна предназначена для доставки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин и т.д.), то мазут и другие темные нефтяные грузы в ней возить нельзя.

Запрещается перевозить нефтепродукты в бункерных полувагонах и цистернах, если время, оставшееся до планового проведения ремонтных работ либо технического освидетельствования арматуры (котла), составляет меньше 1 месяца, на вагоне отсутствуют четкий номер, таблички завода-изготовителя, имеются течи бункера полувагона, котла цистерны, трещины на крышках люков (как сливных, так и загрузочных). Перевозка опасных грузов не может производиться при неисправности (либо отсутствии) 2-х и более откидных болтов (стоящих рядом друг с другом), предназначенных для крепления загрузочного люка, проушины, необходимой для пломбирования крышки люка.

Нельзя использовать по назначению цистерны, если сливно-наливная, запорно-предохранительная арматура, паровая рубашка цистерны, лестницы, рабочие площадки вместе с ограждениями, предусмотренные конструкцией, находятся в нерабочем состоянии, крышка загрузочного люка не имеет специальной уплотнительной прокладки, отсутствуют знаки опасности, трафареты, надписи отличительной окраски. Пустую цистерну, которую планируется заполнить грузом, необходимо предъявить к техническому обслуживанию заблаговременно (в течение 24 часов).

Перед началом заполнения цистерны отправитель нефтепродуктов должен убедиться в герметичности котлов, исправности арматуры и сливных приборов. Грузоотправитель имеет полное право отказаться от вагона, который не годится для транспортировки конкретного вида груза. В этой ситуации указанные вагоны (или контейнеры) должны быть обязательно заменены на новые, находящиеся в исправном состоянии.

Контейнеры, вагоны и тара должны быть оснащены знаками, кодами опасности, которые указаны в правилах железнодорожной перевозки грузов. Знаки опасности наносятся на 3-х поверхностях (верхней, торцевой и боковой) транспортных пакетов, ящиков. На бочках знак опасности указывается на цилиндрической части и одном из днищ. На различных баллонах этот знак следует наносить в самом удобном месте, которое будет хорошо различимо при размещении в вагоне. За нанесение номера ООН (Организация Объединенных Наций) и знака опасности на цистерну несет ответственность отправитель груза. Они должны располагаться на обеих сторонах правой нижней части котла цистерны, между хомутом и днищем. По окончании слива нефтяных грузов, завершении промывочных работ номер ООН и знак опасности можно снять.

В случае, если после выгрузки цистерна не подвергается промывке, то при предъявлении к использованию получатель груза должен оснастить такую цистерну знаком опасности. Кроме того, в перевозочных документах должен быть указан тот факт, что пустая цистерна, в которой раньше перевозился определенный опасный груз, не промыта. Строгое соблюдение всех правил железнодорожной перевозки продуктов переработки нефти – это одна из важнейших составляющихся конечного результата процесса транспортировки.

Компания «Нектон Сиа» использует в работе как многосекционные системы, так и цистерны, перевозимые на прицепах и полуприцепах. Благодаря этому мы можем одновременно транспортировать ГСМ разных типов.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.