Пластичные смазки
08.08.2018 10:58:00
Пластичные смазки применяются повсеместно: в сельскохозяйственной технике, на производстве, в городском транспорте. Их успешно применяют в качестве консервационных. Чтобы подшипник хорошо работал его нужно правильно смазать подходящей пластичной смазкой. С возрастанием нагрузки на подшипник возрастает и роль смазочного материала, от которого напрямую зависит срок его службы.
Смазки пластичные общего назначения применяются во всех сферах задействования автоматизации производства в узлах трения до +70С.
Высокотемпературные смазки используются в металлургии, энергетике и химической промышленности до +110С.
Так же имеются смазки с температурной выносливостью от -30С и свыше +150С.
В состав пластичных смазок входят:
- базовое масло
- загуститель
- присадки
- наполнитель
-
Синтетические смазки имеют преимущество в температурной выдержке, устойчивости к окислению и противостоянию реагентам, но они не подходят для высоких скоростей.
-
Для низких температур и высоких скоростей используют сложноэфирные синтетические смазки, которые состоят из спирта, кислоты и воды.
-
На сегодняшний день очень популярны смазки на основе перфторированного полиэфирного масла. Они нетоксичны способны сохранять свойства до +300С, устойчивы к химическим компонентам, имеют пищевой допуск, работают в вакууме.
-
Смазки на растительном масле используются редко. Они экологичны, но имеет малые температурные ограничения и высокую цену. Для снижения себестоимости используют технологию смешивания масел.
Загустители повышают вязкость и бывают мыльными и не мыльными. Смазки из алюминиевых мыл прозрачные, водоустойчивые, но имеют низкую точку каплепадения и рабочую температуру до +80С. Смазки с добавлением комплексных алюминиевых мыл работают до +140С, водостойки. Смазки на бариевом мыле или его комплексе очень хорошо зарекомендовали себя благодаря устойчивости к температурам до +220С. Как водостойкие смазки хорошо подходят основанные на кальциевом мыле. К универсальным смазкам относятся литьевые смазки, которые очень стойкие к окислению. Натриевые смазки не водостойкие, но хорошо держатся при высокой температуре. Разработка последних лет - смазка на тефлоне. Они очень хорошо переносят высокие температуры.
При смазывании деталей необходимо чётко контролировать количество, так как недостаток как и избыток вызовет перегрев и механические потери.