Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Причины снижения вязкости масла

19.09.2013

Причин для уменьшения вязкости масла существует не так уж и много, так как само масло в принципе «расположено» к росту вязкости, ведь это его естественное физическое и химическое возрастное свойство. Но, тем не менее, они существуют.

ТЕРМИЧЕСКОЕ РАСЩЕПЛЕНИЕ

Некоторые из масел могут подвергаться такому известному феномену, как термический крекинг или расщепление. Как правило, это частные случаи для масел теплоносителей. Термическое расщепление - это некий результат слишком продолжительного воздействия высоких температур и может быть представлено как противоположность полимеризации. Ведь полимеризация представляет собой склеивание между собой ряда схожих органических компонентов, в результате которого возникает новый компонент, имеющий более высокую вязкость (и точку кипения). В свою очередь, термический крекинг – это процесс распада некоторых элементов на более мелкие части, имеющие более низкую вязкость и, что самое главное, более низкую точку кипения. А это, в свою очередь, влияет на более низкую точку воспламенения и более высокую испаряемость. Точкой воспламенения масел называют минимальное значение температуры, при которой смесь паров (воздушно-масляная) будет способна поддерживать горение, в случае если будет обеспечен внешний источник огня. Низшая точка воспламенения имеет немаловажное значение для безопасности и здоровья в целом.

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К НЕМАЛЫМ СИЛАМ СДВИГА

Ранее уже говорилось, что индекс вязкости масла можно увеличить путем добавления в него всевозможных компонентов. Но, к сожалению, такие длинные полимеры органического происхождения, раскручивающиеся с ростом температуры, не слишком устойчивы к силам сдвига. Таким образом, в то время, когда компоненты начинают подвергаться значительным сдвигающим силам (например автоматические трансмиссии), они начинают разрушаться и, как следствие, теряют свою вязкость. Те масла, имеющие большой коэффициент вязкости с помощью процесса очистки или же вследствие их синтетической базы, не подвергаются такому феномену.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Вязкость может снижаться из-за попаданий в него различных загрязнений, большинство из которых - это их разбавление с топливом. Вязкость масла также может уменьшаться из-за потери так называемых «несущих» свойств масла. Иными словами, масляная пленка довольно тонка, и она не должна соприкасаться с движущимися металлическими поверхностями, иначе поломок либо заедания просто не избежать. Насколько серьезна будет та или иная поломка, напрямую зависит от использования масла, от окружающей среды, а также степени нагрузки, периодичности замены масла, своевременного технического обслуживания и т.д. Существует строгое эмпирическое правило, согласно которому растворение в масле 9 процентов топлива снижает вязкость масла «SAE 15W-40» на 30 процентов при температуре 40 градусов и на 20 процентов при 100 градусах Цельсия соответственно.

Существует и несколько иной эффект, не такой серьезный: топливо (в отличие от масла) не имеет в своем составе каких-либо присадок, так, например, если в масле растворено 10% топлива, то уменьшение плотности пакета присадок - на такую же величину. Это очень серьезно, когда растворение довольно велико.

ДОБАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Вязкость можно также снизить путем добавления растворителей, которые используют как промывающие либо моющие средства. Растворители обычно попадают в двигатель одновременно с заливкой некачественного топлива. Холодильные компрессоры чаще всего бывают загрязнены хладагентом, а он, как известно, понижает вязкость, как и любой другой газ технологического характера, растворяющийся в смазочном материале.

ДОБАВЛЕНИЕ МАСЕЛ, МЕНЕЕ ВЯЗКИХ ПО СВОИМ СВОЙСТВАМ

Вязкость масла понижают еще и с помощью добавления менее вязкого масла. Так, добавив 20 процентов масла «SAE 10W» в такое масло, как «SAE 50», вы уменьшите вязкость примерно на 30 процентов.

РЕЗУЛЬТАТ НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ

К последствиям низкой вязкости можно отнести:

— чрезмерный износ вследствие потери несущих свойств масла;

— потеря энергии и рост силы трения металла по металлу;

— возросшая сила трения напрямую способствует окислению, ведь функция масла - разделять трущиеся поверхности между собой;

— снижение чувствительности по отношению к загрязняющим частицам, т.к. защитная пленка достаточно тонка.

Низкая вязкость масла при применении высоких нагрузок и низких скоростях приводит к разрыву масляной пленки.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Согласно стандартам, вязкость должны измерять при определенном температурном режиме - это 40 и 100°C. При этих температурах наблюдается разница в свойствах масла. Так, при проведении измерений при температуре 40°С, можно определить возможное ранее окисление, полимеризацию и перегрев масла. Добавка масел разной вязкости более заметна при низких температурах. Правильней всего осуществлять измерения вязкости при той температуре, что близка по значению к рабочей.

Снятие измерений при 100°C имеет преимущества в отношении определения снижения коэффициента вязкости и оптимально подходит для тех компонентов, способных работать при высоких температурных режимах, например двигатели внутреннего сгорания. Оба температурных показателя могут использоваться тогда, когда необходимо определение значения или изменения VI, и где следует получить много показателей. Как правило, все образцы проверяют на вязкость при t 40°C, а двигатели внутреннего сгорания измеряют при t 100°C.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

Обычная замена масла в связи с тем, что его вязкость очень большая или наоборот, слишком низкая, не повлияет на решение проблемы, и она просто так не исчезнет. Здесь требуется тщательный поиск неисправности.

Если вязкость масла велика, то необходимо проверить: рабочую температуру, насколько эффективно сгорание, присутствует ли вода/ гликоль, воздух. Обратите внимание на саму процедуру заправки масла.

Если вязкость масла очень низкая, то следует обратить внимание на то, исправна ли система питания, существуют ли значительные воздействия сдвига, а также насколько высока температура, которая вызывает термическое расщепление и каково загрязнение его растворителем либо газом. Ну и не забывайте про непосредственную заливку масла.

Мы показали, что и как может пойти «не так» с вязкостью масла и какие на это могут быть причины. В любом случае, это определенный сигнал, побуждение к действиям и следствие различных существующих неисправностей. Старайтесь всегда «держать» вязкость масла в пределах допустимых значений, и тогда ваше оборудование будет исправно работать, а запчасти реже расходоваться, что является залогом низкой стоимости работы и увеличения прибыли. Регулярно наблюдайте за вязкостью масла и устраняйте проблемы вовремя.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.