Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Причины старения турбинного масла

29.10.2013

1. Воздействие очень высоких температур на турбинное масло

Такое воздействие на турбинное масло весьма способствует его куда более быстрому окислению. При таких воздействиях происходит очень активное испарения некоторых фракций масла, оно становится куда более вязким, вследствие чего повышается необходимая для вспышки температура, снижается его эмульсионная способность, да и сама качество турбинного масла очень сильно падает. Основной же нагрев происходит нигде либо, как в подшипниках турбины, там масло иногда нагревается аж до 50 градусов. Главным образом нагрев происходит за счет действия силы трения на масло, а также происходит передача тепла от вала, который, в свою очередь, нагревается от разогретых частей ротора.

О температурном слое подшипника можно судить, замерив температуру масло, выходящего из него, а делается это в сливном слое. Но даже если турбинное масло имеет на выходе температуру в пределах нормы, то это совершенно ничего не значит, ведь возможны перегревы в отдельных частях, а случается это, прежде всего, из – за несовершенствия конструкции самого подшипника. Также, причиной может стать не очень качественная сборка, или плохое качество изготовления. Особенно, такие факторы относимы к виду упорных подшипников, ведь в них сегменты могут иметь совершенно разную нагрузку. В таких конструкциях турбинное масло может иногда разогреваться до 80 градусов, а при столь высокой температуре его окисляемость возрастает в разы, а значит, и старение происходит намного быстрей.

Кроме этого, нагрев масла может легко происходить в кратерах подшипников, или в системе регулирования.

2. Распыления масла деталями турбоагрегата при их вращении

Все детали, вращаясь, распыляют и разбрызгивают турбинное масло, вследствие чего его маленькие частички смешиваются с воздухом и они окисляются значительно быстрей, а значит, происходит старение. Это естественный процесс, который происходит в любом агрегате, предотвратить его полностью просто невозможно. Кроме этого, более быстрому окислению еще и способствует более высокая скорость мельчайших частиц турбинного масла относительно воздуха.

3. Содержащийся воздух в масле

В любом турбинном масле есть маленькие частички воздуха, которые растворены в нем. Захват этих частиц происходит в местах, где турбинное масло максимально соприкасается с воздухом, а также часто это происходит в сливных проводах, ведь масло там не может заполнить его полностью.

Когда масло проходит через насос, пузырьки резко сжимаются и разогреваются, что способствует ускорению процессов окисления. Но из-за того что процесс проходит очень и очень быстро, пузырьки пара просто не могут за столь малый промежуток времени отдать свое тепло в окружающую среду. В итоге, выделятся тепло, и даже не смотря на то, что его не очень много и воздействует оно на масло не так долго, оно катализирует окисление. Пройдя же через насос, пузырьки растворяют в турбинном масле, вследствие чего оно загрязняется примесями воздуха, происходит обводнение масла, в нем появляется множество совсем нежелательных компонентов. И через какое-то время его просто необходимо будет заменить.

Особенно заметно это явление в довольно крупных агрегатов, где турбинное масло после того, как оно прошло через насос, все еще испытывает на себе очень высокое давление, вследствие чего, температура в воздушных пузырьках повышается очень быстро, а значит и старение турбинного масла проходит намного быстрей.

4. Воздействие на турбинное масло водяного пара

Если в агрегате нет системы отброса пара, различных уплотнений в виде лабиринтов, то пар будет являться одной из самых основных причин обводнения турбинного масла. В основном это применимо для старых конструкций.

Часто пар выбивается из лабиринтовых уплотнений, вследствие чего подсасывается в сам подшипник, где и смешивается с турбинным маслом. В таком случае очень много будет зависеть от того, в насколько плачевном состоянии находятся лабиринтовые уплотнения в самом агрегате, и на каком расстоянии расположился подшипник от агрегата.

Кроме этого, попасть пар в турбинное масло может и из-за неисправного маслозапора, а также чаще всего это происходит в результате конденсации водяного пара из пузырьков воздуха в турбинном масле. Маслоохладители тоже могут быть поставщиками влаги в масло.

В случае питательных турбонасосов процесс обводнения масла может быть напрямую связан с утечками пара из его уплотнений.

Особенно опасно, если масло подверглось воздействию горячего пара, так как при этом не только в нем появляется вода, но и ускоряется процесс его старения. При этом в водном растворе турбинного масла могут образоваться низкомолекулярные кислоты, которые могут негативно воздействовать на все металлические поверхности, что соприкасаются с маслом.

Большое количество воды в турбинном масле также является основной причиной образования в нем шлама, что чаще всего оседает на поверхности маслобака и маслопровода. Если шлам попадет в линию смазки подшипников, то очень часто, он закупоривает отверстие в дозирующих шайбах, а следствием этого чаще всего является сильный перегрев всего подшипника, от которого он может просто расплавится.

Если шлам попадая в систему регулирования, то он может стать причиной нарушения работы букс, золотников и многих других ее элементов. Таким образом, обводнение масла опасно для всех элементов.

Попадание большого количество воды в турбинное масло, активно способствует образованию эмульсии, в следствии чего, увеличивается поверхность соприкосновения двух веществ. По этой причине, образование низкомолекулярных кислот проходит значительно легче. Эмульсия может легко попасть в системы агрегата, и, таким образом, работа турбины сильно ухудшается и затрудняется.

5. Воздействие на турбинное масло металлических поверхностей

Много деталей маслосистемы состоит из различных металлов, в результате чего происходит более быстрый процесс окисления. На металлы воздействуют и кислоты, что приводит к возникновению коррозии, продукты которых могут попадать в масло.

Ухудшением качества и старением турбинного масла принято называть изменение его свойств, в следствии чего, оно теряет свои качества.

Признаки старения:

· Уменьшение прозрачности

· Появление примесей

· Снижение температуры вспышки

· Появление шлама

· Кислотная реакция

· Срок эксплуатации масла.

Время службы зависит от качества турбинного масла, а также от состояния самих систем и агрегатов. Масло более высокого качества может проработать намного дольше, чем дешевое масло по низкой стоимости. Также во многом время эксплуатации зависит от состояния самой системы.

Турбинное масло считается пригодным для использования, если

· Показатель КОН не больше 0,5 мг на 1 г вашего масла

· Температура вспышки стала меньше не больше, чем на 10 градусов от первоначального показателя

· Вязкость вашего масла стала меньше первоначального показателя не больше, чем на 25 процентов

· Масло имеет прозрачный цвет, в нем нет примесей и шлама

· Нейтральная реакция его водной вытяжки.

Если один из перечисленных показателей отклонился от нормы, и у вас нет возможности восстановить качество, то нужно срочно заменить масло, так как оно влияет на состояние всей системы в целом, а масло низкого качества может привести к неисправностям.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.