Причины утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля (Часть 2)
18.03.2020
Таким образом можно очертить круг причин, по которым антифриз начинает выбрасываться из бачка.Все они связаны непосредственно или с самим бачком, или с его соединениями, например, могут быть повреждены резиновые трубки, которые соединяют радиатор и двигатель. Чаще всего они могут повредиться из-за превышения срока эксплуатации – резина изнашивается, в трубках появляются трещины, через них антифриз выдавливается наружу. В результате количество охлаждающей жидкости в системе уменьшается, горячий двигатель перегревает оставшийся антифриз, он закипает и выбрасывается через бачок или уходит из системы иными путями.
Разные типы антифризов реагируют на это по-разному, например, есть антифриз с температурой кипения около 200 градусов Цельсия, такой закипает медленнее, и проблем с ним меньше, хотя и стоит такое средство достаточно дорого. Но основные варианты охлаждающих жидкостей имеют порог кипения всего 110 градусов, потому они и испаряются гораздо быстрее. Если речь идет о самой массовой категории автомобилей, которые сегодня ездят по нашим дорогам, то и антифриз для них покупается чаще всего хоть и качественный, но дешевый, с невысокой температурой кипения, да и оснащение системы охлаждения соответствующее. Поэтому проблема закипания и испарения антифриза вследствие износа трубок тоже считается распространенной.
Еще одна не такая уж и редкая причина выброса охлаждающей жидкости из бачка – это не совсем качественная крышка. Обычно крышка навинчивается на горловину бачка, а так как и она, и горловина бачка изготовлена из пластика, то и резьба тоже пластиковая. А пластиковые резьбовые соединения довольно ненадежные, и при закручивании плотное прилегание поверхностей друг к другу часто проблематично. Если крышку закрутить небрежно, то через пластиковую горловину под давлением может выбрасывать антифриз, а еще если резьба старая и износившаяся, то этот процесс будет постоянным.
Поэтому при заливке в расширительный бачок тосола следует внимательно осмотреть крышку, горловину и резьбу, при нахождении повреждений необходимо заменить крышку, если же повредилась резьба, то придется менять весь бачок. Также бачок нуждается в немедленной замене, если он в каком-то месте лопнет все из-за того же износа. Часто трещины могут образовываться внизу, и антифриз может вытекать через них постепенно и собираться в каком-либо укромном месте под двигателем. Поэтому надо почаще осматривать моторный отсек, чтобы выявить все возможные протечки, причем не только антифриза, но и масла.
Также имеется еще несколько достаточно серьезных причин протечек антифриза. Среди них можно отметить поломку клапана давления, или термостата, в корпусе которого могут появиться неисправности. Водяной насос охлаждения – это еще один фактор выброса охлаждающей жидкости, причем также довольно частый. Причиной является в основном сальниковый уплотнитель, который в условиях постоянного давления и высокой температуры периодически выходит из строя, особенно если он не совсем качественный. Антифриз начинает стекать по штоку насоса и разбрызгивается вокруг, и если вовремя эту протечку не устранить, то может выйти из строя сама помпа.
Если в салоне автомобиля начинает запотевать ветровое стекло, и при этом ощущается запах антифриза, то эта протечка радиатора печки. В этом случае следует оглядеть пол – если он мокрый, то это главное подтверждение того, что антифриз вытекает именно из печки, и ее следует немедленно ремонтировать.
И все же самая серьезная проблема возникает, когда причиной утечки антифриза становится головка блока цилиндров.
Такая утечка может быть в результате трещины, образовавшейся в блоке цилиндров, в лучшем случае может быть просто пробита прокладка, или же она может прогореть, если пробег автомобиля составляет более 100 километров. Впрочем, в случае появления этих поломок антифриз не всегда может вытекать наружу.
Очень часто охлаждающая жидкость уходит в двигатель и смешивается с маслом. Если вовремя эту поломку не устранить и не заменить все масло в двигателе, то это может привести к весьма печальным последствиям для него.