Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Применение моторного масла в дизельных погрузчиках

03.02.2014

Вы приобрели новый и весьма дорогой автопогрузчик. Конечно же вы рассчитываете на бесперебойную работу вашего склада и на выполнение всех погрузочных работ в строго установленные сроки. Определенно, вы можете быть уверены в том, что теперь надолго избавитесь от необходимости ремонтировать погрузчик. Но помните, что работа любого автотранспортного средства зависит не только от качества самой техники, но так же от качества применяемого топлива и материалов, используемых для смазки деталей двигателя.

Любой добросовестный производитель техники рекомендует определенные сроки замены масла в прилагаемой к транспортному средству инструкции по его эксплуатации. Сроки эти усредненные и зависят от километров, пройденных автотранспортным средством, от количества израсходованного им топлива или от времени работы данного транспортного средства (машино-часов).


Интервалы технического осмотра (ТО), установленные в автопроме с ориентировкой на обычное авто, не подходят для погрузчиков. При проведении испытаний на полигоне было выявлено, что один час работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в автопогрузчике равняется пятидесяти рабочим часам двигателя обычного автомобиля. Также нельзя забывать, что рекомендуемые производителем интервалы ТО ориентированы на эксплуатацию автопогрузчика в самых обычных условиях. Если же ваш погрузчик работает в тяжелых условиях – пыль, повышенная влажность, жара, холод – то смазочные материалы быстрее приходят в негодность. При работе ДВС в исправном состоянии масло расходуется в большом объеме. Если техника еще проходит обкатку, расход масла возрастает на 10 грамм за 1ч работы двигателя. 

 
Практически приходится заменять смазку не по инструкции, а с учетом состояния этого самого масла. Двигатель работает, при этом идет происходит естественное старение моторного масла. Нельзя забывать, что смазка окисляется, добавленные в нее присадки срабатываются, из внешней среды в смазку порой проникают частицы топлива, капли охлаждающей жидкости, частицы нагара и пр. Если в смазку попадает топливо, то масло, в которое оно попало, становится менее вязким. А это приводит к быстрому изнашиванию всех деталей, испытывающих трение. Если же в смазку попадает хоть немного охлаждающей жидкости, то вязкость масла, напротив, повышается. Осадок, образуемый из загрязнений, забивает работающие фильтры и маслопроводы. Также вязкость дизельной смазки увеличивается в тех ситуациях, когда в нее попадает сажа.


По заводской инструкции срок замены эксплуатируемого вами моторного масла еще не пришел, а реально двигатель вашего новенького погрузчика уже работает на масле, пришедшем в негодность. При этом уменьшается рабочий ресурс двигателя и может даже произойти его экстренная остановка.


Можете ли вы на деле определить срок замены эксплуатируемой смазки по необходимости? 

 

– Да.

Для этого вам придется регулярно анализировать работающую в вашем погрузчике смазку по некоторым нормативам: 


• Верхний предел вязкости масла;
• Нижний предел его вязкости;
• Температура вспышки исследуемого масла;
• Щелочное и кислотное число;
• Количество воды в данном образце;
• Содержание этиленгликоля;
• Количество нерастворимых осадков;
• Содержание металлов в составе масла.

Анализируют образцы моторного масла в специализированных лабораториях. Возможно выполнение экспресс-анализа смазочного материала. Для его проведения вам потребуется приобрести набор, имеющий в своем составе все необходимые для анализирования реактивы, а также приборы для ускоренного анализа.


Этот набор позволит вам самостоятельно провести исследование важных нормативных данных предельного состояния в образце в течение нескольких минут. И вы легко сможете понять – пришла ли пора сменить моторное масло в вашем погрузчике.
Регулярное исследование масла позволит вам составить картину происходящего в самом двигателе. Вы сможете на ранних этапах выявить и устранить неполадки, возникшие в двигателе.

Если для обработки двигателя вашего автопогрузчика используется сезонное моторное дизельное масло, то нужно помнить о периодической необходимости замены уже отработанного масла с наступлением весеннего тепла и осенью с приходом холодов. Вязкостные свойства зимнего масла значительно ухудшаются при повышении температуры окружающей среды до уровня +5…10 градусов Цельсия. Это означает снижение надежности смазки и увеличение износа постоянно подвергающихся трению деталей двигателя. В данных условиях вы непременно должны заменить зимнее масло на летнее. Смена летней смазки на зимнюю, как правило, производится, если температура окружающей среды понижается до +5 °С.

Вторым важным фактором при этом является необходимость в пуске двигателя без предварительного его подогрева после длительного перерыва в работе. Если же ваш погрузчик находится ночью в теплом помещении или работает круглосуточно без длительного перерыва, то летнее масло на зимнее можно и не менять. По данным, полученным в ходе испытаний техники, работающей в условиях холода, но без необходимости запуска остывшего двигателя, износ деталей двигателя, работающего круглый год на летнем масле, уменьшается до 40% в сравнении с износом механизмов тех двигателей, что работали в условиях регулярной замены летнего масла на зимнее.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.