Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Природа ржавления автомобиля и способы борьбы с ним

21.02.2019

Железо — это металл, который очень сильно подвержен ржавлению. Железные детали, не имеющие защитного покрытия, неизбежно контактируют с водой. При этом происходят электрохимические процессы, которые приводят к образованию оксида железа, то есть всем известной ржавчины.

Поскольку такие процессы неизбежны, то любое повреждение лакокрасочного покрытия кузова или других элементов конструкции автомобиля обязательно приводит к попаданию на металл влаги, а далее появляются пятна ржавчины. Понимание причин, по которым автомобиль ржавеет, помогает найти способы воспрепятствовать этому процессу. То, что кузов делается из железа, мы изменить не можем: использование других металлов будет неоправданным. Потому задача состоит в том, чтобы убрать воздействие воды на металл.

В электрохимических процессах, приводящих к ржавлению железа, вода играет роль электролита. Это обеспечивается наличием в ней солей. Потому водители часто замечают, что в зимний период их автомобили подвержены ржавлению в большей мере. Это объясняется тем, что зимой коммунальные службы для борьбы со снегом и льдом активно используют различные химические реагенты, попадающие вместе с влагой на кузов транспортного средства.

WHY THE CAR STARTS TO RUST.jpg

Как воспрепятствовать ржавлению?

На сегодня разработано 2 варианта защиты железа от воздействия воды:

  • барьерный;
  • протекторный.

Барьерный состоит в том, чтобы нанести на железо защитный слой, который не допустит попадания влаги на металл. Такой защитой будет лакокрасочное покрытие.

Протекторная защита состоит в том, чтобы между железом и влагой поставить другой металл, который и примет на себя удар. Таким металлом часто служит цинк. Именно он поддается коррозии, а не железо. Оцинкованные кузова служат намного дольше. И чем толще слой цинка, тем дольше железо остается неповрежденным. Владельцы автомобилей с оцинкованными кузовами могут подтвердить, что даже после 30 лет эксплуатации их транспортные средства выглядят очень прилично.

Бороться с возникновением ржавчины на кузове автомобиля можно пассивно, активно и электрохимически. Пассивный способ состоит в том, что металл надо обработать и покрасить. Этого достаточно, чтобы обезопасить кузов от воздействия воды. Но со временем целостность лакокрасочного покрытия нарушается: появляются царапины, сколы. Они становятся очагами образования ржавчины.

WHY THE CAR STARTS TO RUST2.jpg

Также для пассивной защиты железа от ржавчины машину нужно регулярно мыть и обрабатывать восковым полиролем. Воск не дает воде задерживаться на кузове, она быстро стекает.

Активный способ состоит в том, что кузов покрывают специальными материалами, имеющими антикоррозионное назначение. В первую очередь, ими рекомендуется обрабатывать те места, где ржавчина появляется быстрее всего: пороги и днище. Но перед обработкой поверхность следует хорошо помыть и просушить. Иначе влага, которая останется под слоем антикоррозионного покрытия, продолжит свое пагубное действие, и металл продолжит ржаветь.

Электрохимический способ заключается в замене одного из электродов, участвующих в процессе ржавления (а именно кузова), другим. Этот электрод будет принимать на себя воздействие электролита (воды) и поддаваться коррозии. Но этот способ достаточно сложный, требует постоянного питания дополнительного оборудования, потому применяется довольно редко.

Перечисленные способы достаточно эффективно защищают кузов от коррозии, но 100%-ой гарантии не дают. Потому рано или поздно автомобилист обнаруживает на элементах кузова мелкие пятнышки ржавчины, которые грозят разрастись и въесться глубоко в металл. Потому действовать необходимо быстро и решительно.

WHY THE CAR STARTS TO RUST3.jpg

Как бороться со ржавчиной?

Удаляют ржавчину с металла с помощью слабого раствора кислоты. Ее необходимо оставить на положенное время, а затем зачистить обработанное место наждачной бумагой.

Но чаще пользуются преобразователями ржавчины. Это вещество, которое преобразует оксид железа в другие соединения, имеющие более стабильные свойства. Воздействуя на ржавчину, преобразователь покрывает железо полимерным слоем, который впоследствии может служить грунтовкой для краски. Недостаток таких средств в том, что они не способны удалить ржавчину, въевшуюся достаточно глубоко.

Преобразователи ржавчины могут наноситься не только на поврежденные коррозией участки, но и на чистые перед покраской. Это отличный способ профилактики возникновения ржавчины в дальнейшем. Обработка металла преобразователем заменяет грунтование поверхности. Краску можно наносить прямо на преобразователь.

Преобразователи ржавчины можно купить в автомагазинах по доступной цене. С процедурой также справится любой: поверхность хорошо зачищается, после чего наносится преобразователь. Его нужно оставить на 12 часов. Если он в течение этого времени позеленел, значит, произошло преобразование оксида железа. Затем поверхность обрабатывается перед покраской и красится.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.