Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Производство синтетических масел из олефинов крекинга газойля и масла, их качества и применения

01.10.2012

Для получения олефинов проводится (в Рурхеми-Холтен) парофазный крекинг газойля, получаемого в процессе Фишер-Тропна, и масла, образующегося при выпотевании парафина. Конечный продукт — автомобильное масло СС-1202.


Газойль подвергают крекингу на установке Даббса при 500-520С, при давлении около 4 ати. Перед поступлением паров газойля в реакционную камеру к ним добавляют водяной пар. Парафиновое масло обрабатывают подобным же образом, но температуру печи поддерживают на 20С ниже. Выходы целевой фракции, выкипающей в пределах 32-200С, около 70% на сырье. Содержание олефинов в этой фракции 70%.


Перед впуском сырья в реактор его тщательно осушают (допускается содержание влаги не более 0,015%). Катализатор — технический хлористый алюминий в количестве 1,2-1,5% на сырье. Процесс полимеризации длится 12-14 час., при этом температуру в реакторе постепенно повышают от 40 до 100С. Полимеризату дают отстояться, отделяют от осадка и в течение 3 час. обрабатывают 1,5% глины, активированной хлористым водородом, и окисью цинка при 180С. Затем продукт охлаждают, фильтруют и при атмосферном давлении от него отгоняют легкие фракции.


Путем последующей вакуумной разгонки выделяют веретенное масло и остаточное автомобильное масло; последнее подвергают контактной очистке 1% активированной глины при 130С.


Из остатка (шлама) путем обработки газойлем при 200 С может быть выделено смазочное масло с худшими свойствами, с йодным числом около 50. Наличие такого количества непредельных обусловливает недостаточную термическую стабильность масла, но в качестве компонента оно может быть использовано в композициях автомобильных масел. Имеются указания на то, что производились синтетические авиационные масла полимеризацией олефинов С9-С18, получаемых при крекинге некоторых фракций продуктов синтеза по Фишеру-Тропну.


Такая полимеризация протекает в присутствии 4-6% вес. хлористого алюминия, а также фентиазина или серы. Полимеризация длится 10 час. при 15 С, а затем еще 2 часа при 60 С. Обработка полимеризата та же, что и при производстве автомобильного масла. При таком варианте получается масло с более высоким индексом вязкости, с повышенной термостабильностью и с более высокой температурой вспышки.


Производство синтетических масел из синтина и нафталина. Производство масел по этому способу (в Рейнпрейссене) отлично от описанных способов полимеризации олефинов. Сырье - фракция 227-350 С продуктов синтеза по Фишер-Тропну и нафталив. Фракция хлорируется при 80-120 С и атмосферном давлении в течение 3-4 час., пока содержание хлора не достигает 20-25%.


К хлорированным углеводородам добавляют равное количество легкого масла и 50% вес. нафталина и проводят конденсацию в присутствии 3% вес. хлористого алюминия и 1% алюминия при 70-100 С. Продолжительность процесса конденсации 3-4 часа.


После отстаивания конденсата и удаления осадка конденсат перемешивают с 5% извести и 5% глины в течение 1 часа при 150 С для нейтрализации масла и улучшения цвета. От полученного масла отгоняют при 200 мм остаточного давления непрореагировавший нафталин и оставшееся масло разгонкой разделяют на газойль, веретенное, турбинное и цилиндровое масла. Моторные масла получают смешением полученных масел: для получения зимнего масла (вязкость 60-67 сст при 50 С) смешивают 45% цилиндрового, 47% турбинного и 8,0 веретенного, для летнего (вязкость 78 сст при 50 С) - 49% цилиндрового и 51% турбинного.


Масла, полученные из указанного выше сырья, отличаются большей стабильностью, большей вязкостью и меньшими индексами вязкости, чем полученные из олефинов.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.