Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Реактивные топлива (Склонность к образованию отложений)

09.04.2012
Отложения в реактивных топливах - это продукты различного характера, образующиеся в результате окислительных процессов, которые протекают в топливе при разных температурах.  В реактивных топливах практически нет непредельных углеводородов, и склонность их к окислению при температуре окружающей среды, имеющей место при длительном хранении топлив, или их химическая стабильность обусловливается степенью  окисления углеводорода других классов, а также наличием в них гетероатомных соединений (серу-, кислород- и азотсодержащих). Склонность топлив к окислению при повышенных температурах с образованием таких продуктов, прежде всего осадков, характеризуется термоокислительной стабильностью.
     
Термоокислительная стабильность прямогонных реактивных топлив улучшается при удалении из них тероатомных соединений в результате гидроочистки. Однако при гидроочистке из топлива удаляется не только основная масса соединений серы (меркаптаны - полностью), но и природные антиоксиданты, в результате химическая стабильность топлива ухудшается: повышается склонность его к окислению в условиях хранения и при повышенных температурах. Степень окисления гидроочищенных топлив определяется их углеводородным составом; наиболее склонны к окислению нафтеноароматические углеводороды и углеводороды с третичным атомом углерода в молекуле. Первичными продуктами окисления, как правило, являются гидропероксиды, которые быстро, особенно при повышенных температурах, подвергаются дальнейшему окислению с образованием растворимых в топливе кислородсодержащих соединений нейтрального и кислотного характера.
     
Несмотря на то, что при окислении реактивных топлив, полученных гидрогенизационными процессами, твердые осадки не образуются, длительному хранению и применению такие топлива (без присадок) не подлежат. Это связано с тем, что образующиеся гидропероксиды разрушают резиновые технические изделия и герметики, используемые в топливной системе самолетов, а кислотные продукты корродируют конструкционные материалы.
     
Оценивают термоокислительную стабильность реактивных топлив в статических и динамических условиях. В комплексе методов квалификационной оценки для топлив в ТС-1 и Т-1 установлены менее жесткие по сравнению с топливами РТ, Т-8В и Т-6 нормы по термоокислительной стабильности. определяемой как в статических условиях (масса осадка, прибор ТСРТ-2, ГОСТ 11802-88), так и в динамических (перепад давления на фильтре и отложения на трубке. установка ДТС-1, ГОСТ 17751-79). 
     
Косвенным показателем, характеризующим термоокислительную стабильность реактивных топлив, является содержание в них фактических смол (по массе остатка в стаканчике после испарения топлива в струе воздуха или водяного пара). В зависимости от марки топлива оно не должно превышать 3-6 мг/100 см3.
     
Окисление топлив при повышенных температурах ускоряется вследствие каталитического воздействия металлов и сплавов, применяемых для изготовления топливных агрегатов, особенно меди, бронзы и латуни. Наиболее "опасная" температурная зона, в пределах которой масса осадков, образующихся при окислении топлив, и скорость забивки ими фильтров максимальное от 140 до 190 С.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.