Смазки стойкие к морской воде
30.01.2023
Влажная среда и солевые осадки, с которыми контактируют узлы механизмов корабельного судна, способствуют усилению коррозийных процессов. Смазка в таких условиях особенно важна, поскольку она защищает металлические элементы от разрушения.Большинство смазочных материалов имеют небольшой рабочий диапазон температур – от -15 C до 50 С. Иногда к смазкам выдвигаются требования, согласно которым они должны сохранять свои свойства при температуре -40 С. Их нельзя назвать обоснованными, поскольку устойчивые к морской воде смазки выступают в качестве антифрикционного защитного состава, обладающего антикоррозионными свойствами.
Наиболее востребованными марками смазочных материалов считаются AMC, MC-70 и M3. В их основе лежат нефтесодержащие масла, доведенные до густой консистенции с помощью бариевого и алюминиевого мыла. Такой состав обладает превосходной адгезией относительно металла и может применяться для консервации деталей.
Смазочные материалы АМС становятся густыми при температуре окружающей среды 0 C, вместе с чем увеличивается критерий вязкости даже больше, по сравнению с ЦИАТИМ-201 при -50 C. Благодаря этому обработка данной смазкой защищенных деталей не целесообразна. По причине низких температурных показателей каплепадения использование АМС при 60 C вызывает затруднения.
Смазки АМС обладают отличными антикоррозийными свойствами, поэтому при непосредственном контакте с морской водой они являются оптимальным средством для защиты от коррозии. Они характеризуются высокой липкостью, устойчивостью к воде и воздействию солей. Данные смазки не смываются водой, что делает их незаменимыми при консервации корабельных механизмов, гидросамолетов и подводных лодок. Их также используют в местах трения, контактирующих с брызгами воды, однако особенности составов АМС ограничивают их применение при низких температурах.
Кроме этого, данные составы обладают низкой испаряемостью и коллоидной стабильностью. Гарантийный срок хранения в закрытой таре составляет 5 лет, но, как показывает практика, этот период не ограничен. Аналогично и у составов АМС-1 и АМС-3, используемых для механизмов со сроком эксплуатации более 10 лет. Данные смазки всегда есть в наличии и доступны по цене.
Устойчивые к морской воде смазочные материалы могут успешно использоваться и для выдвижных забортных устройств (например, перископов), шарнирных люков, вращающихся зубчатых передач и иных механизмов. Они являются альтернативой составам ПВК и МС-70.
К минусам смазки АМС относятся неустойчивость к морозам, небольшой показатель плавления, сложность в подаче к трущимся деталям.