Смазка для ШРУС – нюансы использования
Передачу, так называемого крутящего момента на колеса, производит шарнир равных угловых скоростей. Его аббревиатура – ШРУС. Устройство такого плана простое, и состоит из шарового не типично вращающегося подшипника. То есть его вращение осуществляется не вдоль осевого основания, как это случается в обычных подшипниках, а поперек.
Нюансы строения, внешний вид устройства
По внешнему виду устройство похоже на противотанковую гранату, соответственно среди водителей, его и называют гранатой. Благодаря этому приспособлению в свое время новую жизнь получили автомобили с передним приводом. Дело в том, что до того, как было придумано это устройство, инженеры не могли никак создать эффективную технологию способную передавать крутящий момент с необходимым усилием в процессе поворота автомобиля на передние колеса. И только после изобретения граната – это стало реальностью.
Важно
Когда ШРУС выходит из строя, то он издает специфический звук, который сложно с чем-то спутать. Он напоминает треск, со стуком, который отчётливо слышен при старте машины, или когда автомобиль входит в поворот. Соответственно, если ШРУС издает нехарактерные звуки, то необходимо обратится в СТО для диагностики, а в случае необходимости, и замены этого узла.
Частая причина поломок
Главной причиной выхода этого узла из строя – это отсутствие в нем необходимого количества смазочного материала. Потому что данная деталь для ее эффективного функционирования должна постоянно смазываться. Еще одной причиной выхода из строя этой запчасти является резкий старт автомобиля при вывернутых в сторону колесах, а также резкий поворот при большой скорости.
Важный момент
ШРУС – не поддается ремонту. Соответственно он подлежит замене.
Смазка для ШРУС – нюансы
Очень часто доморощенные «кулибины» стараются использовать в качестве смазки для этого узла различные виды заменителей вплоть до графитовой смазки. Это категорически запрещено. Потому что для смазывания граната используется только та смазка, которая рекомендована заводом-изготовителем. Поэтому в данном случае, нет надобности, придумывать велосипед, потому что в узлах такого типа должна быть только специальная смазка ШРУС. Если не придерживается этих простых правил, то очень быстро ваш автомобиль очутится на СТО, причем доставят его туда с помощью эвакуатора.
Технически, определенного типа смазка постоянно находится в этом важном автомобильном узле, но случается такое, что по определенным причинам она оттуда исчезает. Главной причиной ухода смазки – испорченный пыльник, который должен удерживать смазку в узле. Если периодически проводить диагностику ходовой части машины, то повреждение пыльника можно обнаружить по характерным подтекам. В таком случае, заменив поврежденный пыльник и смазку, вы спасете достаточно дорогой механизм. Выбирая смазку для этой комплектующей автомобиля, необходимо обращать внимание, на такие моменты:
— показатели водостойкости смазки;
— какая у нее антиокислительная и механическая стабильность;
— испаряемость и противозадирные свойства.
Соответственно, чем выше показатели этих параметров в смазке, тем дольше продлится служба гранат на вашем автомобиле.
Важный момент – замена пыльника
Легкая на первый взгляд процедура замена пыльника, может принести автолюбителю много хлопот в процессе. То есть, чтобы заменить эту деталь необходимо как минимум:
— слить масло;
— снять колесо;
— разжать необходимые болты, и тому подобное.
Осуществлять такие операции смогут только водители со стажем. Если вы не относитесь к этой категории, то лучше обратитесь в СТО – там сделают все как надо. Удачи всем!