Смазка для ШРУС – нюансы использования
02.10.2024
Передачу крутящего момента на колеса автомобиля выполняет шарнир равных угловых скоростей, сокращенно – ШРУС. Этот механизм представляет собой шаровой подшипник особой конструкции, который, в отличие от обычных подшипников, вращается не вдоль, а поперек осевого основания.Чаще всего это устройство выходит из строя из-за отсутствия в нем требуемого количества смазки. Для предотвращения таких последствий ШРУС необходимо регулярно смазывать. Другие распространенные причины поломки этого узла заключаются в резком старте авто при вывернутых в сторону колесах и в резких поворотах на высоких скоростях. Важно учитывать, что отремонтировать неисправный ШРУС нельзя, его можно только заменить.
Основные требования, предъявляемые к смазке для ШРУСа
Одна из наиболее часто встречающихся ошибок автолюбителей состоит в использовании в качестве смазки для ШРУСа разнообразных заменителей. В некоторых случаях они применяют в данных целях даже графитовую смазку. Этого делать ни в коем случае нельзя. Эффективное функционирование и длительный срок эксплуатации ШРУСа могут быть обеспечены только при условии использовании специального смазочного материала, рекомендованного заводом-производителем и обладающего всеми необходимыми характеристиками. Несоблюдение этого несложного правила ведет к довольно быстрой поломке машины, причем доставлять ее в автосервис приходится с применением эвакуатора.Обычно специальная смазка постоянно находится в ШРУСе, однако в определенных случаях она из него пропадает. Основная причина исчезновения смазки – испорченный пыльник, функция которого состоит в ее удержании в этом важном автомобильном узле. Регулярное проведение диагностики ходовой части авто позволяет своевременно выявить повреждение пыльника по характерным подтекам. Замена поврежденного пыльника и добавление необходимого количества подходящей смазки позволяет избежать поломки дорогостоящей комплектующей. При выборе смазочного материала для этого механизма нужно уделить повышенное внимание следующим характеристикам:
- водоустойчивость;
- механическая и противоокислительная стабильность;
- испаряемость;
- антизадирные качества.
Чем лучше эти характеристики смазочного состава, тем дольше прослужит ШРУС.
Замена пыльника
Хотя на первый взгляд замена пыльника кажется простой процедурой, она может вызвать немало затруднений у автолюбителя. Чтобы заменить пыльник, нужно предварительно выполнить целый ряд действий, а именно:- слить смазку;
- снять колесо;
- открутить соответствующие болты.
После замены пыльника последовательность данных действий выполняется в обратном порядке. Успешно справиться с решением этой задачи могут только автовладельцы, имеющие большой опыт ремонтных работ. При отсутствии такого опыта лучше воспользоваться услугами специалистов станции технического обслуживания, которые обладают необходимой квалификацией.