Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Смазочный материал для букс железнодорожных вагонов

11.04.2014

Буксы, располагающиеся на шейках оси, являются обязательным элементом в составе ходовых частей железнодорожных составов. Они защищают шейки от проникновения частиц грязи и от механического повреждения. Буксы способствуют движению вагона с заданной скоростью, препятствуют значительному смещению колёсных пар относительно рамы тележки как вдоль, так и поперёк.


Внутри буксовых узлов размещаются подшипники и смазочный материал. Их конструкция разработана таким образом, чтобы движения поездов было безопасным вне зависимости от постоянно меняющихся климатических условий и нагруженности состава.


Подразделяются на различные типы буксы, установленные в вагонах грузового и пассажирского назначения. Также выделяют буксы для поездов, перемещающихся с обычной и высокой скоростью.
По типу размещённых подшипников подразделяются буксы с подшипниками качения и скольжения. По методике установки подшипника на шейку оси разграничиваются буксы с горячей посадкой и посадкой при помощи втулки. Также выделяются буксы по типу торцевого крепления подшипника, по количеству подшипников на шейке. Можно выделить буксы с корпусом и без, кассетного типа, с упругими элементами и некоторые другие.


Вне зависимости от классификации к буксам предъявляются высокие требования по обеспечению безотказного функционирования в крайне тяжёлых условиях. При этом постоянно уменьшается масса самой буксы, стандартизируются и становятся взаимозаменяемыми детали механизма. Требуется,чтобы буксовый узел легко монтировался и сохранял свою герметичность в критических эксплуатационных условиях.


Производители постоянно усовершенствуют конструкцию подшипников, подбирают всё более эффективные рецепты смазок, уменьшающих трение букс, снижающих скорость окислительного процесса, прочно удерживающихся на поверхности подшипника и шейки оси.

Смазочные материалы, используемые в буксах железнодорожного транспорта.


С советских времён в нашей стране существуют смазки, созданные специально для железнодорожного транспорта. Их условно подразделяют на несколько групп. К первой группе относятся смазки для вагонных букс и локомотивов ЖРО и ЛЗ-ЦНИИ. К следующей группе относятся смазки для механизмов торможения ЖТКЗ-65 и ЖТ-72. Выделяются антиаварийные, контактные, рельсовые и кулисные смазки. В последние годы в поездах, перемещающихся на высоких скоростях, используются смазки обычного типа, такие как, ЦИАТИМ-201Солидол СПВКЛитол-24 и некоторые другие.

В предыдущие годы буксовые узлы подвижного состава функционировали на установленных подшипниках скольжения и качения. Практически весь современный железнодорожный транспорт оснащён буксами с подшипниками качения. Это связано с тем фактом, что данный тип подшипников позволяет выдерживать буксам высокие скорости передвижения и значительные осевые нагрузки. Роликовые подшипники отличает надёжность и экономичность. С конца двадцатого века производятся подшипники качения с сепаратором, изготовленным из полиамида. Наряду с повышением эксплуатационного эффекта они снижают скорость окисления смазки и тем самым увеличивают её рабочий ресурс.


Надёжность работы буксы зависит от того какой смазкой и каким образом они обработаны. В процессе сборки букс на производстве в них закладывается консистентная смазка ЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791-74).

 Входящие в состав смазки специальные добавки с противозадирными и антиокислительными свойствами позволяют данному смазочному материалу уменьшать образование задиров, коррозии при интенсивной эксплуатации букс. Масла, закладываемые в буксу при сборке, работают без замены до проведения очередной ревизии. Функционирует ЛЗ-ЦНИИ в течение пяти лет и обеспечивает пробег букс до 450000 км.


Смазка содержит натриевые мыла, имеющие низкую влагостойкость. К сожалению, со временем в состав смазки проникает влага, ухудшающая её качество и снижающая работоспособность подшипников. По сути, ЛЗ-ЦНИИ представляет собой модифицированную смазку 1-13, к которой добавлены присадки.


Существовавшая ранее смазка буксовая ЖБ заменена на более эффективный материал Буксол. Смазка Буксол (ТУ 0254-107-01124328-01) состоит из минерального масла, загущенного с применением литиевых мыл, и добавлением целого пакета присадок. Работает Буксол при изменении температуры окружающей среды от -60 °С до +60 °С и до +120 °С непосредственно в самом узле трения. Скорость подвижного состава, обработанного Буксолом, может достигать 200 км/ч.


В последние годы была создана смазка, содержащая в составе литиевые мыла, обладающая выраженной стабильностью рабочих свойств. Данная смазка является универсальной и носит название «Литол».


Литол-24 (ГОСТ 21150-87) изготавливается путём сгущения основного масла литиевыми мылами. В состав смазки входят присадки, эффективно улучшающие качества Литола. Употребляют смазку для обработки подшипников качения и скольжения, работающих в условиях смены температур от -40 °С до +120 °С. Материал сохраняет рабочие свойства при кратковременном повышении температуры до +130 °С. Литол устойчив при контакте с водой даже при её кипении.


Смазка для подшипников роликового типа ЖРО (ТУ 32 ЦТ 520-77) также содержит в своём составе литий. Благодаря этому она устойчива к воздействию влаги. Употребляется данная смазка в узлах трения с подшипниками качения как локомотивов, так и мотор-вагонов. Функционирует ЖРО в любое время года без замены. Буксовая смазка ЖРО работает с высокой эффективностью при похолодании до -40 °С, хотя производители рекомендуют эксплуатировать смазку и при -50 °С. Смазка обеспечивает пробег подвижного состава не менее 400000 км. Маловязкая основа смазки ЖРО значительно повышают её противозадирные и антифрикционные свойства.


В настоящее время многие производители проводят научные изыскания с целью создания новых эффективных рецептов смазок для обработки букс подвижного состава железнодорожного транспорта с целью повышения их качества и расширения функциональных возможностей.

Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.