Солидолонагнетатели
Работа узлов транспортного средства основывается на непрерывном взаимодействии между собой деталей. При этом сопрягаемые поверхности испытывают трение. В целях снижения их износа используется масло, которое подаётся с помощью специального оборудования. Нагнетание смазок может осуществляться солидолонагнетателем или специальными шприцами.
Солидолонагнетатель консистентной смазки
Солидолонагнетатель является оборудованием, которое внешне представляет собой мощный насос. Создаваемое в нём давление позволяет нагнетать смазку в корпуса узлов. Агрегаты нашли применение на автотранспортных предприятиях и промышленных производствах.
В зависимости от размера солидолонагнетатели разделяются на 2 вида:
1. Передвижные. В состав входит тележка для перемещения.
2. Переносные. Это небольшая ёмкость, в которую закладывается малый объём смазки.
По способу подачи масла оборудование разделяется на типы:
• электрические;
• пневматические;
• ручные;
• ножные.
Ручные и ножные агрегаты применяются для малых объёмов работ. Ими обслуживается грузовая и сельскохозяйственная техника. Электрические и пневматические типы оборудования используется на крупных и средних промышленных предприятиях.
Использование шприца для смазки
Для подачи смазочного материала под высоким давлением в различные узлы удобно использовать шприц для смазки. Это небольшое приспособление, которое передаёт масло в корпус узла через специальные пресс-масленки.
Существующие шприцы разделяются на типы:
1. Плунжерные. В корпус шприца помещается смазка. Сбоку находится рычаг, который рукой приводится в движение. С торца прикреплена трубка. По ней масло под действием давления перемещается вперёд и через пресс-масленку попадает в узел.
2. Аккумуляторные. Источником питания для таких шприцов является батарея. Она встроена непосредственно в устройство. Под действием энергии поршень перемещает смазку на поверхность. Мощность приспособления зависит от ёмкости батареи. Некоторые аккумуляторы заряжаются от прикуривателя автомобиля.
3. Винтовые. Такие шприцы обладают большим объёмом. С одного конца инструмента расположено сопло, через которое подаётся масло, а на другом находится специальный винт. Движение смазки осуществляется путём закручивания винта. Этот элемент взаимодействует с поршнем. За счёт формируемого избыточного давления происходит перемещение смазывающего материала. Таким способом обрабатываются резьбовые соединения и различные отверстия.
Шприцы для смазки просты в использовании. При работе ручным оборудованием достаточно приложить небольшое усилие. Чаще всего такой инструмент применяется в автомобильных мастерских.