Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Требования к компрессорным маслам и их использование

18.07.2024
Масла, что являются популярным решением для смазки компрессоров, должны соответствовать определённым категориям. Использование моторных масел для этих целей является недопустимым с технической точки зрения, поскольку их состав и технические характеристики предназначены для других условий эксплуатации. Основным требованием к компрессорным маслам является показатель вязкости.
Рассмотрим на примере винтовых компрессоров – для работы с ними лучше всего использовать масла трёх основных классов: VG32, VG46 и VG68. На что стоит обратить внимание при выборе конкретного варианта? Климатические условия эксплуатации и температурный режим:
  • VG32 подходит для низких температур;
  • VG46 оптимален для умеренных климатических условий, таких как средняя полоса Российской Федерации;Requirements for compressor oils and their use.jpg
  • VG68 используется, как правило, в жарких условиях.

В поршневых компрессорах применяются масла с более высоким уровнем вязкости, чтобы гарантировать необходимую смазку. Кроме того, компрессорное масла необходимо подбирать также с учетом типа механизма устройства. В поршневых механизмах оно снижает трение между поршневым кольцом и цилиндром, защищает от износа детали, уплотняет зазоры и эффективно смазывает различные механизмы, такие как кривошипно-шатунный механизм и подшипники. Если компрессор с винтовыми механизмами, то заливать необходимо масло с совсем другими функциями, ведь необходимо:
  • уплотнить зазоры не только между роторами, но и между другими деталями данного агрегата;
  • эффективно смазать подшипники валов;
  • предотвратить ненужный контакт между роторами;
  • выполнить быстрое охлаждение камеры сжатия.

Таким образом, выбор и использование компрессорного масла должны соответствовать специфическим требованиям конкретного типа компрессора, а также условиям его эксплуатации. Компрессорные масла, независимо от типа компрессора, выполняют ряд общих функций, таких как защита от коррозии металлических поверхностей, потому должны соответствовать данным техническим характеристикам:
  • низкая испаряемость, чтобы минимизировать потери масла;
  • химическая устойчивость к сжимаемому газу, что предотвращает разрушение масла под воздействием химически агрессивных компонентов газа;
  • высокий уровень термоустойчивости для обеспечения стабильной работы при высоких температурах.

Для винтовых компрессоров особенно важно, чтобы масло имело низкую вспениваемость. Высокая пенообразованность может привести к забиванию смазочных канавок, что снижает эффективность смазки и может привести к перегреву компрессора или его поломке. В поршневых компрессорах масло также подвержено расходу, особенно заметному из-за перемешивания с маслом, попадающим в камеру сжатия и смешивающемуся со сжимаемой средой.
Для того чтобы не допустить падения уровня смазочного материала ниже минимального необходимо выполнять технический контроль каждый день. В отличие от поршневых компрессоров, в винтовых используется специальный сепаратор, который позволяет избежать значительных потерь масла. Это позволяет поддерживать содержание масла в воздухе на уровне от трёх до пяти мг/м3 после сжатия, что является критически важным для эффективной работы компрессора.

Таким образом, правильный выбор и регулярное обслуживание компрессорного масла играют ключевую роль в обеспечении долговечности и надежности работы компрессорных устройств различных типов. Периодичность замены компрессорного масла зависит от типа компрессора и условий его эксплуатации. В поршневых компрессорах масло следует менять чаще из-за более интенсивного режима работы, примерно каждые пятьдесят-тысячу часов. В то же время, винтовые компрессоры, благодаря своей конструкции и сепараторам, позволяют увеличить интервал замены от двух до восьми тысяч часов.

Например, масло Shell Corena D46 для винтовых компрессоров рекомендуется менять каждые две тысячи часов, особенно при сложных условиях эксплуатации (очень высокие температуры или сильная запыленность). Некоторые производители могут предлагать очень долгие интервалы замены для своих масел, но реальный срок их эффективной работы может оказаться ниже. Рекомендуется придерживаться более консервативного подхода, чтобы избежать рисков для оборудования.

При замене масла важно полностью слить отработанный материал, особенно если используется масло другой марки. Смешивание различных масел не допустимо, из-за того что возможны негативные последствия из-за несовместимости их присадок. Компрессорные механизмы требуют правильного выбора, обслуживания и замены масла для обеспечения нормальной работы и продолжительного срока службы. Масло играет ключевую роль в смазке различных компонентов компрессора, таких как поршни, кольца, цилиндры, подшипники и роторы.

Правильный выбор масла зависит от типа компрессора (поршневой, винтовой и т.д.), условий эксплуатации (температура, загрязнение, влажность) и требований производителя. Регулярная замена масла необходима для поддержания его свойств и защиты от износа механизмов. Кроме того, важно поддерживать необходимый уровень масла и контролировать его качество. Обеспечение надлежащей смазки компрессорного механизма не только продлевает срок его службы, но и снижает вероятность неисправностей и ремонтов, что является ключевым для эффективной работы оборудования в долгосрочной перспективе.
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.