Logo

Вход на сайт

ГК «Нектон Сиа»
+7 499 638 28 80

Статьи

Уход за велосипедом

08.03.2014
Вот и пришла весна… Все дороги уже сухие. Скоро откроется велосипедный сезон. Конечно, в последние годы находятся любители, эксплуатирующие своего «двухколесного друга» круглый год. Но в основном мы видим велосипеды на дорогах в теплое время года. Если вы не профессионал и являетесь владельцем не самого шикарного и дорогого байка, то вряд ли вы обращаетесь в профессиональную мастерскую для проведения технического обслуживания велосипеда. Но для того, чтобы техника служила долго, за ней нужно ухаживать.

Раз в месяц нужно контролировать работу переключателя скоростей, следить за прочностью креплений и проводить смазку цепей и троса.

Помимо этого каждые три месяца при необходимости меняют тормозные колодки, а еженедельно чистят велосипед, протирают влажной тряпкой, подкачивают шины и смазывают цепь.

Раз в сезон, перед тем как отправить «двухколесного друга» в спячку, следует промыть и почистить все узлы и детали, заменить изношенные тросы, тормозные колодки и покрышки, проверить все крепления и смазать детали, требующие обработки. Хорошо бы перебрать и очистить от грязи рулевую колонку и амортизационную вилку. При этом нужно использовать достаточное количество смазочного материала, а излишки достаточно механически удалить тряпкой или ветошью.

Следует помнить, что обода велосипеда, его тормозные диски и колодки, напротив, необходимо беречь от влаги смазочного материала. Масло, попавшее на эти части, нужно тщательно удалить с поверхностей, а затем насухо вытереть чистой тряпкой. В противном случае тормозной механизм не сможет правильно работать. Если во время прогулки колесо попало в лужу, а на улице прохладно, то не стоит ждать, что тормозные диски просохнут сами. Просушите их в движении, плавно нажимая несколько раз подряд на тормоз.

Теперь разберемся, какие же масла следует использовать для обработки узлов велосипеда.

Сегодня во многих специализированных магазинах можно найти хорошую импортную химию для обработки механизмов велосипеда. Но все эти средства дороги. Если техника профессиональная или просто дорогая, то не стоит экономить – покупайте смело современные средства. Если же вы являетесь счастливым обладателем недорогого велосипеда, то можете подобрать для использования более дешевые масла и смазки.

Известно несколько видов смазочного материала:


• Аэрозольные смазки;
• Жидкие смазки;
• Густые смазки (консистентные);
• Двухкомпонентные смазки.

В общем можно сказать, что жидкие смазки легко наносятся и проникают в самые недоступные места. Но они также легко смываются или замерзают в холода. Густые смазки долговечнее. Могут служить в жару и морозы. Но наносить их сложнее. Бывают случаи, когда смазка вступает в химическую реакцию с материалом, из которого изготовлен обрабатываемый узел.

Так как же подобрать подходящую смазку для каждого конкретного случая?

Давайте рассмотрим кратко свойства различных смазочных материалов.


Аэрозольные смазки



В продажу поступают в баллончиках. Содержимое распыляется под давлением. При этом смазка легко проникает в самые «потаенные» места. Нужно лишь закрывать обода и детали тормозной системы до обработки или тщательно протирать их после. Советую иметь под рукой отечественную смазку УНИСМА или зарубежную WD 40. Оба средства прекрасно вытесняют воду, размягчают ржавчину и смазывают поверхности, участвующие в процессе трения.

Если вы ограничены во времени, а требуется обработать шарниры переключателей передач, тросы, цепи или необходимо отвернуть прикипевшие ржавые резьбовые соединения, то можете смело пользоваться аэрозолями.


Жидкие смазки



Комплектуются во флаконы-масленки. В каждом доме найдется «машинное масло», которым смазывают дверные замки, петли и детали швейных машин. Это отечественное индустриальное масло И-5А. Еще в советские времена велосипедисты смазывали им тормозные барабаны задних втулок. В наши дни данным маслом смазывают цепи на современных спортивных моделях.

Нужно лишь помнить, что с наступлением холодов жидкие смазки становятся гуще и хуже функционируют.


Двухкомпонентные смазки



Данные смазки тоже поступают в торговые сети во флакончиках-масленках. Производители стараются совместить положительные качества жидких и густых смазок. По сути, данный продукт является густой смазкой, доведенной до жидкого состояния путем разведения растворителем. В процессе обработки жидкость легко затекает в узлы. Затем растворитель быстро разлагается на воздухе. Остается густая смазка. Нужно лишь дать время на испарение растворителя. Многим известна двухкомпонентная смазка White Ligthning.


Густые смазки



Поступают в тюбиках и банках. Приобрести их можно как в специализированных магазинах, продающих велосипеды, так и в магазинах автозапчастей. Данный материал стоит недорого.


Литиевые масла



Для недорогих велосипедов, детали которых редко изготавливаются из алюминия, прекрасно подойдут смазки, содержащие литий. На территории России изготавливаются смазки ЦИАТИМ-201158ЛИТОЛ-24ФИОЛ, ШРУС. Данные масла работают в широком диапазоне температур, придают обработанным поверхностям высокое скольжение. Они не меняют своих свойств под воздействием влаги, но легко вымываются водой. Исключение составляет смазка 158, имеющая в составе литиево-калиевые мыла. Она прекрасно липнет к металлу и плохо вымывается водой.


Кальциевые масла



Рассмотрим данную группу на примере всем известного солидола. В отличие от литиевых, масла, содержащие в своем составе кальциевые мыла, индифферентны к алюминию. Поэтому их смело можно использовать для обработки дорогих моделей велосипедов, детали которых изготовлены из сплавов алюминия. Данные смазки обладают хорошей адгезией к металлам и плохо вымываются водой. Следует помнить, что данные вещества работают в диапазоне температур от -30 °С до +50 °С. Летом, конечно, это не имеет значения, но для любителей зимней езды на велосипеде данный факт важен.


Графитовые смазки



Отечественная промышленность выпускает различные разновидности графитовых смазок. Широко известна смазка УССА. Данная смазка долговечна. Даже при выгорании основного вещества на деталях остается порошок графита, который сам по себе является прекрасной смазкой. Отлично работают данные смазки в резьбовых соединениях. Есть, правда, у данных материалов один минус – они сильно пачкают одежду и руки.

Узлы велосипеда, являющиеся гидравлическими (тормоза, амортизаторы) следует обрабатывать маслами, рекомендованными к потреблению предприятием, выпустившим ваш велосипед.

Надеюсь, вам пригодятся эти советы. Любите кататься? Любите и катайтесь!
Менеджеры

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Контроль качества

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Различная фасовка

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.